Ответы к упражнению 144
Рассматривая первый пример (сочетание слов мокрый барсучий нос), дети должны заметить, что НОС характеризуется с помощью прилагательных, первое из которых отвечает на вопрос «какой?», а второе – еще и на вопрос «чей?». Наблюдение за значением словосочетания мокрый нос должно привести школьников к выводу, что нельзя определить, кому этот мокрый нос принадлежит. Словосочетание же барсучий нос точно указывает на то, что имеется в виду нос барсука. На основании наблюдения за значением сочетания слов из второго примера (синий папин костюм) дети должны прийти к выводу: прилагательное папин указывает на того (на папу), кому принадлежит костюм, и отвечает на вопрос «чей?». Прочитав сочетания слов в третьем, четвертом и пятом примерах, дети придут к выводу: прилагательные охотничий, волчья, рыбачья показывают, что данный предмет кому-то принадлежит или к кому-то имеет отношение.
1. Мокрыйприл. (какой?) барсучийприл. (какой? чей?) нос. Принадлежит барсуку (барсучий нос). Из словосочетания "мокрый нос" нельзя понять.
Нос барсука.
2. Папин - указывает на того, кому принадлежит костюм. Чей?
Костюм папы.
3. Охотничий (охотнику), волчья (волку), рыбачья (рыбаку).