Ответы к упражнению 187

Орфограммы в корне: зверей (зверь), показать (кажется), жираф (жирафы), оглянулся (глянет), с улыбкою (улыбаться) кроткой (кротость), сказал (скажет), короткий (коротко; коротенький), мышь (мыши; сущ. ж.р.), засмеялась (смех), рост (роста), хвост (хвосты), медведь (медведи), жалел (жалость), несчастному (несчастье), выстригли (стрижка), ослица (ослик), ужасный (ужасы), малыш (малыши; сущ. м.р.), убежал (бег), со слезами (слёзы), посмотрела (смотрит), рога (рог), страшилищем (страшный).

Орфограммы в приставке: пошел (поиск), посмотреть, засмеялась (запуск), промолвила (пропуск), взгляни (корень начинается со звонкого звука), сделать (приставка «с-», свить).

Орфограммы в суффиксе: долго (легко), ласково (дубовый), страшилищем (домище).

Орфограммы в окончаниях: станешь (I спр. – Е; 2 л. ед.ч. – Ь), страшилищем (II скл. Т.п.; безударное).

Орфограммы на стыке частей слова: уши (ЖИ-ШИ), у мыши (III скл. Р.п. – у степи; ЖИ-ШИ), медвежью (разделительный Ь), жирафьего.

Далее школьники находят прилагательные медвежий, жирафий и письменно показывают, как образовано последнее из них.

Ослиный, медвежий, жирафий.

жираф/ + ий + … = жирафий[]

Затем учащиеся выполняют задания, связанные со словом оленёнок:

1) образовано от основы слова олень;
2) в предложении слово Оленёнок встречается в формах ед.ч.: И.п. (пошел Оленёнок), Д.п. (сказал Оленёнку), Р.п. (жалел Оленёнка).

После этого выполняются словообразовательные задания:

осёл/осл
осл + иц + [а] = ослиц[а]
осл + уш + [а] = ослуш[а]
осл + ин + [ый] = ослин[ый]
осл + ёнок + … = ослёнок[]