Ответы к странице учебника по русскому 65

169. 1. Преобразуйте предложения в текст: определите смысловые отношения  между  ними  и расставьте  в нужной  последовательности. Как вы будете искать первое предложение? Текст запишите.
            ВАСЮТКИНО ОЗЕРО
1) Мала ли честь для тринадцатилетнего мальчишки ? озеро, названное его именем!
2) Небольшое оно. Небольшое, зато памятное Васютке.
3) Пускай оно и не велико, не то что, скажем, Байкал, но Васютка сам нашёл его и людям показал.
4) Ещё бы!
5) Много ещё, очень много в нашей стране безымянных озёр и речек, потому что велика наша Родина, и сколько по ней ни броди, всё будешь находить что?нибудь новое, интересное.
6) Это озеро не отыщешь на карте.
7) Да, да, не удивляйтесь и не думайте, что все озёра уже известны и что у каждого есть своё название. (По В. Астафьеву)
    2.  Найдите два глагола (на выбор) и назовите их грамматические признаки.

Ответ:

1.                 ВАСЮТКИНО ОЗЕРО
Много ещё, очень много в нашей стране безымянных озёр и речек, потому что велика наша Родина, и сколько по ней ни броди, всё будешь находить что?нибудь новое, интересное. Да, да, не удивляйтесь и не думайте, что все озёра уже известны и что у каждого есть своё название. Это озеро не отыщешь на карте. Небольшое оно. Небольшое, зато памятное Васютке. Ещё бы! Пускай оно и не велико, не то что, скажем, Байкал, но Васютка сам нашёл его и людям показал. Мала ли честь для тринадцатилетнего мальчишки ? озеро, названное его именем!

2. Показал. Прош.вр., сов.вид., 1 спр., 3-е л., м.р., ед.ч.
    Не отыщешь. Буд.вр., сов.вид., 1 спр., 2-е л., ед.ч.

170. Постройте текст. Начните его предложением. Здесь всё было не так, как летом. Как должна развиваться мысль? Определите смысловые отношения между предложениями.

Ответ:

Здесь всё было не так как летом.
Воздух был пронизан прохладой. То и дело набегали порывы ветра, грозившие сбить тебя с ног. Небо было затянуто серыми хмурыми тучами, из?за которых иногда лишь на миг выглядывало ничуть не летнее солнце.
Я знал, что скоро мне предстояло возвращение в родные края, где ослепительно сияло, стояла невероятная жара и духота, поэтому наслаждаться последними прохладными деньками в этом удивительно необычном месте.

§ 27 Абзац  как  часть  текста

МИКРОТЕМА ТЕКСТА. АБЗАЦ

171. 1. Определите тему текста. Как можно озаглавить отрывок? Как развивается мысль? Какие микротемы включает данная тема?
   Руки его с истинно жонглёрской ловкостью показывали фокусы.
   Поставят на ладонь полную соли солонку, круто наклонённой ладонью совершит полукруг в воздухе, и не только сама она, словно гвоздями приколоченная, не падает на пол, но даже и соль каким?то чудом не сыпется.
   Да что солонка! Его слушались стулья. Стул покорно стоял минуты две на указательном пальце ? и не падал. Жонглёр извивался, приплясывал, гнулся, удерживая стул от падения, а стул благодаря этим извивам не падал, стоял ножкой на указательном пальце.
   Ещё была палка. Короткая толстая дубина. Он подбрасывал её и ловил, всё быстрее, быстрее, быстрее: она кружилась в воздухе, как толстенная спица.
   2.  Спишите  выделенные  слова.  Правописание  безударных гласных корня объясните по образцу упр. 60.

Ответ:

1. Тема: Фокусы жонглёра.
Заголовок: Изумительная ловкость.
3 микротемы: Солонка соли. Покорный стул. Юркая дубина.

2. Солонку -  соли, гвоздями -  гвозди, падения -  падал.