Ответы к странице учебника по русскому 130

357. Сначала объясните, как вы понимаете выражение официальная и неофициальная обстановка. Затем сгруппируйте примеры и прочитайте их в таком порядке: сначала те, которые обозначают неофициальную обстановку, затем те, которые обозначают официальную обстановку.
  Дома, на работе, в школе на уроке, в школе на перемене, на экскурсии в музее, на прогулке в лесу, в магазине, в поликлинике, в общественном транспорте, в гостях у знакомых, на собрании.

Ответ:

Неофициальная обстановка: дома, в школе на перемене, на прогулке в лесу, в магазине, в общественном транспорте, в гостях у знакомых.
Официальная обстановка: на работе, в школе на уроке, на экскурсии в музее, в поликлинике, на собрании.

358. Подберите к прилагательному слова, близкие по значению.
Неофициальная обстановка — …
Официальная обстановка — …

Ответ:

Неофициальная обстановка — деловая, строгая.
Официальная обстановка — домашняя, непринуждённая.

359. 1. Как вы понимаете слова общение, сообщение, воздействие? Сгруппируйте примеры и прочитайте их в таком порядке: выражения, которые обозначают процесс:
а) общения;
б) сообщения;
в) воздействия.
Здороваться со старшими, сделать замечание нарушителю дисциплины, поделиться летними впечатлениями с товарищами, сделать доклад в кружке, объяснить задачу отстающему, пригласить ребят в поход, обсудить с ними маршрут, дать сведения о местности,  возбудить  интерес  к какому-либо  делу,  разбудить  воображение или фантазию.
   2. Разберите по составу выделенные слова

Ответ:

1. Общение ? обмен мнениями людей, неподдельно заинтересованных в точке зрения друг друга.
Сообщение ? то, что сообщается, известие.
Сообщение ? то, что сообщается, известие.
Воздействие ? действие, направленно на кого?что?либо с целью добиться чего?нибудь, внушить что?нибудь.
а) общение: здороваться со старшими, поделиться летними впечатлениями с товарищами, обсудить с ними маршрут;
б) сообщение: отвечать урок, сделать доклад в кружке, объяснить задачу отстающему, дать сведения о местности;
в) воздействие: сделать замечание нарушителю дисциплины, пригласить ребят в поход, возбудить интерес к какому?либо делу, разбудить воображение или фантазию.

2. Подели[ть]ся, летн [ими], мест н ост[и], разбуди [ть].

360. 1. Прочитайте ещё раз тексты, помещённые в упр. 356. Одного они стиля или разных? Почему вы так считаете? Укажите, в каких речевых ситуациях может быть использован каждый из них. Речевую ситуацию обозначьте кратко.
2. Перечислите, что входит в понятие речевой ситуации.

Ответ:

1. 1?й текст ? художественный стиль, 2?й текст ? публицистический стиль, 3?й текст ? разговорный стиль.

2. Стиль наших высказываний зависит от речевой ситуации. В понятие речевой ситуации входит то, с кем говорим, где и с какой целью.