ПИСЬМО. ОРФОГРАФИЯ, страница 25

...Письмо придаёт прочность летучему слову, побеждает пространство и время.
                                                                      Я.К.Грот

§ 11 Зачем людям письмо

51. 1. Прочитайте текст сначала про себя, а затем выразительно вслух. Соблюдайте паузы и логические ударения.
    2. Спишите эпиграф и  объясните, как вы понимаете его смысл.
    3. Запишите краткие ответы на следующие вопросы:
1) Зачем людям потребовалось письмо?
2) Что изменилось в жизни людей с изобретением письма?
    4. Запишите фразу: Письмо ? величайшее достижение человечества. Как вы понимаете её смысл? К каждому слову подберите однокоренные слова.
    5. Выполните устный фонетический анализ выделенного слова.

Ответ:

1. Когда?то люди не имели письменности и общались друг с другом только с помощью устной речи. Не потребность общаться на расстоянии и закреплять достижения своего ума для следующих поколений была жизненной необходимость, и люди изобрели специальную систему знаков (алфавит), с помощью которых свои мысли, свою речь закрепляли на коже, восковых дощечках, бересте, бумаге.
Изобретение письма открыло новую эру в жизни людей, это было как волшебство. Возникло дополнительное к устной речи средство общения. Люди, живущие далеко друг от друга (в разных городах, странах, на разных континентах), получили возможность обмениваться своими мыслями, делиться открытиями.
Благодаря письменности мы можем познакомиться с трудами учёных и философов, с произведениями поэтов и писателей, которые жили ещё до нашей эры.

2. ...Письмо придаёт прочность летучему слову, побеждает пространство и время.
Благодаря письму можно увековечить свои мысли, открытия, изобретения на бумаге, делится информацией и общаться на расстоянии, передавать свои знания и опыт последующим поколениям.

3. 1) Людям потребовалось письмо, чтобы передавать свои знания и опыт последующим поколениям, а также общаться друг с другом на расстоянии.
2) С изобретением письма люди получили возможность общаться друг с другом посредством писем, писать художественные произведения, делится своими знаниями и открытиями.

4. Письмо ? величайшее достижение человечества.
Изобретение письма открыла людям новые возможности, благодаря которым знания и опыт передаются из поколения в поколение.
Письмо ? письменность, писать, записка, исписанный.
Величайшее ? великий, величие, величественно, величество.
Достижение ? достигнуть, достигнутый, достигая, достигающий.
Человечества ? человек, бесчеловечный, человечность, очеловечить.

5. Алфавит [ а л ф а в ? и? т ] ? 3 слога
[а] ? гласный, безударный;
[л] ? согласный, звонкий, твёрдый;
[ф] ? согласный, глухой, твёрдый;
[а] ? гласный, безударный;
[в'] ? согласный, звонкий, мягкий;
[ и? ] ? гласный, ударный;
[т] ? согласный, глухой, твёрдый.
7 звуков
Алфавит ? 7 букв.

52. 1. Прочитайте текст и расскажите, чем знаменит Яков Карлович Грот.
   Яков Карлович ГРОТ (1812?1893), русский филолог, академик, владел многими иностранными языками.
   Он, как и А.С.Пушкин, окончил Царскосельский лицей. Занимался литературой, переводами произведений, зарубежных поэтов, исследовал творчество русских писателей. Но особенно много Я.К.Грот сделал для русской орфографии, обобщив и сформулировав правила письма. Его труд "Русское правописание" и сейчас не потерял своего научного значения.
   2. Запишите:
1) имя, отчество и фамилию учёного;
2) учебное заведение, которое он окончил;
3) название его книги о правописании.

Ответ:

1. Я.К.Грот знаменит переводами произведений зарубежных поэтов, исследованиями русских писателей и, особенно, вкладом в русскую орфографию ? трудом "Русское правописание", в котором он обобщил и сформулировал правила письма.

2. 1) Яков Карлович Грот.
    2) Царскосельский лицей.
    3) "Русское правописание".