ПИСЬМЕННОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ

Ответы к упражнению в учебнике 8, с. 31 — 32

Дети отметят, что в этом тексте природные явления (зима, весна, почки деревьев) ведут себя, как живые существа: обижаются, прячутся, разговаривают друг с другом. В подтверждение того, что автор пользуется олицетворением, дети могут процитировать такие фрагменты текста: «…пока однажды зима не обиделась», «Испугалось лето, опечалилось», «Тут позвали лето почки на деревьях и сказали, что они его от зимы спрячут».

Далее школьники выяснят, что история, рассказанная в этой сказке, напоминает «самые древние сказочные истории», так как в ней объясняется причина возникновения природного явления: приход зимы и наступление весны, а также говорится о возникновении природной закономерности, того, что весенние листочки прячутся в почках. Они должны процитировать слова из текста: «С тех пор лето от зимы в почки деревьев и прячется».

Примерные названия частей плана, который составят школьники для пересказа текста, могут быть такими:

1. Как зима на лето обиделась.
2. Некуда лету от зимы скрыться.
3. Как лето в почки деревьев спряталось.
4. Наступление весны.
5. Куда с тех пор лето от зимы прячется.

В плане пять частей – по количеству абзацев в тексте.

После такой подготовительной работы дети читают текст еще раз вслух вполголоса, закрывают его листом бумаги и письменно излагают своими словами.