Упражнение 24, страницы 67 — 68
Рассмотри рисунок Бориса Григорьева «На огороде». Обрати внимание на фигурки людей, найди изображение лошади.
На первом плане рисунка дети сразу увидят три фигуры: женщину, работающую в огороде (справа), мальчика в картузе с удочкой или хворостиной (слева) и женщину, работающую граблями (в глубине в центре). Далее, если дети присмотрятся, то на дальнем плане слева они заметят еще несколько фигур с граблями и силуэт лошади.
Как можно охарактеризовать жизнь деревни, изображённой на рисунке? Чем заняты ее жители? Как ты думаешь, это их обычные, каждодневные занятия?
Люди заняты обычными каждодневными делами: работой в поле и в огороде. Деревенская жизнь течет в размеренном, привычном ритме.
А может быть, эта деревня расположена в таком же историческом месте, как Старая Рязань? И в древние времена здесь было поселение или город? Ты можешь представить, как старушка, работая на огороде, случайно обнаруживает старинные черепки и украшения?
Эти вопросы направлены на то, чтобы подвести школьников к мысли, что у любого места есть своя история, свое прошлое.