КАК УСТРОЕНА КНИГА

Ответы к упражнению в учебнике 22, с. 60 — 62

Школьники возьмут учебник «Русский язык», часть 3 (или часть 1), прочитают, что написано на обложке, и выяснят, для какого класса предназначен этот учебник и кто его авторы. Дети должны запомнить, что эти сведения можно узнать, рассматривая лицевую сторону обложки.

Затем школьники перевернут книгу, рассмотрят заднюю сторону обложки и найдут место, где указано название издательства, которое выпустило этот учебник.

После этого дети откроют учебник так, чтобы увидеть внутреннюю сторону обложки, найдут двойной лист (одна сторона приклеена к обложке), на котором размещены правила, и узнают, что этот двойной лист называется немецким словом ФОРЗАЦ.

Дети узнают, что в книге два форзаца: передний и задний. Они должны будут найти задний форзац и выяснить, что на нем также размещены правила.

Затем школьники вернутся к переднему форзацу, перевернут правую часть листа (ту, которая не приклеена к обложке) и увидят страницу, где еще раз указано название учебника. Дети должны запомнить, что эта страница называется ТИТУЛОМ (или титульным листом).

И наконец, школьники рассмотрят оборот титула. Дети найдут на обороте титула фамилии авторов и небольшой текст – краткое сообщение о содержании книги. Школьники узнают, что такое сообщение называется АННОТАЦИЕЙ, выяснят значение этого слова в Толковом словаре и его происхождение в Словаре происхождения слов.

В конце урока нужно напомнить детям, что в каждой книге в начале или в конце есть страница СОДЕРЖАНИЕ или ОГЛАВЛЕНИЕ . Учащиеся найдут эти страницы в своем учебнике.