ПИСЬМЕННОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ

Ответы к упражнению в учебнике 16, с. 45 — 46

Сначала дети выяснят, что одуванчик мечтал путешествовать, ему было скучно стоять на одном месте. Это видно из строчек: «Одуванчику было завидно, что все вокруг него куда-то торопятся, спешат, а он стоит на месте». А также из его снов: «Ночью ему снилось, будто путешествует он по земле, глядит на реки, на горы, на города и деревни. Сны были очень приятные». Школьники расскажут, что при пробуждении одуванчик видел себя на старом месте. Затем они процитируют ту часть текста, из которой видно, что мечта одуванчика сбылась: «Пушинки одуванчика оторвались от шляпки и полетели. Порыв ветра понёс их по всему свету».

Примерные названия частей плана, который составят школьники для пересказа текста, могут быть такими:

1. Где рос одуванчик, кому и почему он завидовал.
2. Какие сны видел одуванчик и что выяснялось при пробуждении.
3. Как изменился одуванчик внешне.
4. Как девочка помогла одуванчику совершить путешествие.

В плане четыре части – по количеству абзацев в тексте.

После такой подготовительной работы дети читают текст еще раз вслух вполголоса, закрывают его листом бумаги и письменно излагают своими словами.