УЧИМСЯ РАССУЖДАТЬ

Ответы к упражнению в учебнике 2, с. 12 — 13

2. Рассмотри две фотографии.
Ты сможешь объяснить первоклассникам, что изображено на этих фотографиях?

Перед нами две фотографии веточки с раскрывающейся почкой.

Сумеешь доказать, что фотограф снимал одну и ту же веточку, а не разные? Понятно ли, когда были сделаны эти фотографиии: в один и тот же день или в разные дни?
Известно, что одна фотография была сделана в воскресенье 8 мая, а другая — накануне, в субботу. Как ты расставишь даты под фотографиями? Обоснуй своё решение. Покажи первоклассникам фотографии и объясни им, когда они были сделаны.
Затем расскажи им, где прятался лист, что произошло с почкой весной, что дальше произойдёт с листом, как он будет развиваться летом и осенью.

Объясняя первоклассникам это природное явление, мы будем строить своё рассуждение на: 1) сравнении двух фотографий, 2) дополнительной информации о том, когда они были сделаны и 3) своих ежегодных наблюдениях за жизнью листьев деревьев летом и осенью.
В заключение мы выясним, что смотрели на лист глазами учёного.