ПИСЬМЕННОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ
Ответы к упражнению в учебнике 30, с. 76 — 78
При помощи системы вопросов к упражнению 30 внимание школьников будет обращено на каждый абзац текста, который они готовятся пересказывать. После того как школьники последовательно обсудят весь текст, они придут к выводу, что к самолетику вернулось ощущение смысла жизни после того, как на него снова посмотрели как на чудо.
В плане изложения будет четыре части. Этот план может выглядеть примерно так:
1. Как выглядел самолетик и как к нему относились люди.
Или: Главное чудо века.
2. Как и почему самолетик оказался в музее и как он там себя чувствовал. Или: Жизнь самолетика в музее старой техники.
3. Как самолетик вновь очутился на улице и что он там обнаружил.
Или: Путешествие на улицу.
4. Как маленький мальчик назвал самолетик. Или: Что вернуло самолетику ощущение смысла жизни.
Составив план, дети перечитают текст, обратят внимание на знаки препинания, на то, как оформлены слова мальчика. Затем закроют учебник и напишут изложение.