Упражнение 5, с. 20 — 22
Выполняя упражнение 5, школьники учатся устно рассуждать на тему, связанную с их жизнью, с их интересами и увлечениями. Целый ряд подробных и развернутых вопросов поможет им в этом. Отвечая на эти вопросы, дети сначала расскажут о своих занятиях и увлечениях в жанре повествования. Затем школьники должны будут постараться ответить на вопросы: почему мне интересно именно это? Что особенно меня привлекает в том или ином занятии? Таким образом, у них должно получиться рассуждение о себе, размышление о своей жизни.
Как ты думаешь, твое увлечение – одно из многих, или оно может быть как-то связано с твоей будущей профессией?
Ответ на этот вопрос послужит своеобразным выводом из предшествующего устного рассуждения. Серьезно и с интересом отнестись к этому вопросу поможет то, что они недавно обсуждали в классе картину Ивана Фирсова «Юный живописец» и видели, как мальчик их возраста (или чуть старше) серьезно и уже вполне профессионально занимается любимым делом.