Страница 40

170. Вырази:
1) в квадратных метрах: 5 км2 = 5 000 000 м2, 500 дм2 = 5 м2;
2) в квадратных миллиметрах: 8 см2 = 800 мм2, 3 см2 20 мм2 = 320 мм2;
3) в квадратных сантиметрах: 2 дм2 = 200 см2, 3 м2 = 30 000 см2;
4) в квадратных дециметрах: 7 м2 = 700 дм2, 900 см2 = 9 дм2.

171.
1) Расстояние между двумя городами 420 км. Поезду на пути из одного города в другой осталось пройти 180 км. На сколько километров больше поезд прошёл, чем ему осталось пройти?
1) 420 – 180 = 240 (км) – прошёл
2) 240 – 180 = 60 (км)
Ответ: на 60 км прошёл больше, чем осталось.

2) Когда от мотка тесьмы отрезали 3 раза по 2 м, в нём осталось d м. Запиши выражение, которое обозначает, сколько метров тесьмы было в мотке сначала.
2 • 3 + d

172.
954 : 3 + 512 : 4 = 446 8 • 8 : 16 = 4
234 • 4 - 447 • 5 = 201 9 • 8 : 12 = 6
672 : 8 - 441 : 9 = 35 7 • 8 : 14 = 4

45 000 : 100 = 450
6 000 • 100 = 6000 000
6 000 + 100 = 6 100

173. Выполни деление с остатком и проверь решение.

 

174. Найди число, которое:

1) больше, чем 567, на 94;
567 + 94 = 661

2) меньше, чем 356, в 4 раза;
356 : 4 = 89

3) больше, чем разность чисел 946 и 146, в 8 раз.
(946 - 146) • 8 = 6 400

162. Из двух городов, расстояние между которыми 650 км, вышли навстречу друг другу два поезда. Один прошёл 250 км, а другой - на 35 км меньше. На каком расстоянии друг от друга находятся поезда?

1) 250 - 35 = 215 (км) - прошёл 2-й поезд
2) 250 + 215 = 465 (км) - прошли 2 поезда вместе
3) 650 - 465 = 185 (км)
Ответ: расстояние между поездами 185 км.

175. Найди на чертеже прямые, острые и тупые углы. Запиши название каждого угла. Назови виды всех треугольников.

∠ ABC — прямой, ∠ BAK — прямой, ∠ BDK — прямой;

∠ ABD — острый, ∠ BAD — острый, ∠ ADK — острый, ∠ DAK — острый, ∠ CBD — острый, ∠ BDC — острый;
∠ BCD — тупой, ∠ CDK — тупой, ∠ AKD — тупой.

Δ ABD — остроугольный, Δ BCD — тупоугольный, Δ AKD — тупоугольный.

176. Используя знаки действий и скобки, запиши:
1) число 24 четырьмя тройками или тремя двойками (например, 24 = 33 - 3 • 3)

24 = 3 • 3 • 3 - 3
24 = 22 + 2

2) числа 20, 10, 810, 1 008 четырьмя девятками;

20 = 99 : 9 + 9
10 = (9 • 9 + 9) : 9
810 = (99 - 9) • 9
1 008 = 999 + 9

3) число 1 000 пятью девятками или шестью пятёрками.

1 000 = 999 + 9 : 9
1 000 = (5 + 5) • (5 + 5) • (5 + 5)

177.
1) Как переложить 2 палочки, чтобы получилось 5 одинаковых квадратов?

2) В полученной фигуре убери 2 палочки так, чтобы осталось 3 квадрата.

Во втором задании получается 2 маленьких квадрата и 1 большой.
7 км2 = 7 000 000 м2 800 дм2 = 8 м2