Ответы к странице 27
1. Прочитай строки из стихотворения, в которых описываются проказы щенка.
Мой щенок
Я сегодня сбилась с ног −
У меня пропал щенок.
Два часа его звала,
Два часа его ждала,
За уроки не садилась
И обедать не могла.
В это утро
Очень рано
Соскочил щенок с дивана,
Стал по комнате ходить,
Прыгать,
Лаять,
Всех будить.
Он увидел одеяло −
Покрываться нечем стало.
Он в кладовку заглянул −
С мёдом жбан перевернул.
Он порвал стихи у папы,
На пол с лестницы упал.
В клей залез передней лапой,
Еле вылез
И пропал.
Может быть, его украли,
На верёвке увели,
Новым именем назвали,
Дом стеречь
Заставили?
Может, он в лесу дремучем
Под кустом сидит колючим,
Заблудился,
Ищет дом,
Мокнет, бедный, под дождём?
Я не знала, что мне делать.
Мать сказала:
− Подождём.
Два часа я горевала,
Книжек в руки не брала,
Ничего не рисовала,
Всё сидела и ждала.
Вдруг
Какой−то страшный зверь
Открывает лапой дверь,
Прыгает через порог…
Кто же это?
Мой щенок.
Что случилось,
Если сразу
Не узнала я щенка?
Нос распух, не видно глаза,
Перекошена щека,
И, впиваясь, как игла,
На хвосте жужжит пчела.
Мать сказала: − Дверь закрой!
К нам летит пчелиный рой.
Весь укутанный,
В постели
Мой щенок лежит пластом
И виляет еле−еле
Забинтованным хвостом.
Я не бегаю к врачу −
Я сама его лечу.
Ответ:
Соскочил щенок с дивана,
Стал по комнате ходить,
Прыгать,
Лаять,
Всех будить.
Он увидел одеяло −
Покрываться нечем стало.
Он в кладовку заглянул −
С мёдом жбан перевернул.
Он порвал стихи у папы,
На пол с лестницы упал.
В клей залез передней лапой,
Еле вылез
И пропал.
2. Сердилась ли на щенка девочка? Почему ты так решил?
Ответ:
Хозяйка щенка − маленькая девочка − своего питомца любила и заботилась о нем. А когда он исчез, то она его сначала искала. Она с нетерпением ожидала возвращения любимого непоседы и все её мысли были связаны с его благополучием. Девочка не сердилась и не злилась на питомца − она только и думала о том, чтобы с ним ничего плохого не случилось.
3. На сколько частей можно разделить стихотворение? Озаглавь каждую часть, составь план.
Ответ:
Стихотворение можно разделить на пять частей:
1. Насыщенное проделками щенка утро.
2. Исчезновение питомца.
3. Девочка ждет возвращения непоседы.
4. Возвращение пропажи.
5. Маленькая хозяйка лечит питомца.
4. Какие чувства испытывала девочка, когда пропал щенок и когда он вернулся: радость, тревогу, горе, страх, сочувствие? Найди подтверждение в тексте.
Ответ:
Когда пропал щенок, девочка очень переживала и испытывала тревогу, страх за него:
Два часа я горевала,
Книжек в руки не брала,
Ничего не рисовала,
Всё сидела и ждала.
А когда он вернуля. была рада и счастлива, но сочувствовала щенку, что он был покусан пчёлами:
Вдруг
Какой−то страшный зверь
Открывает лапой дверь,
Прыгает через порог…
Кто же это?
Мой щенок.
5. Что ты можешь сказать о девочке? Какой у неё характер?
Ответ:
Хозяйка шаловливого щенка − девочка добрая и любящая. Она заботится о питомце и не находит себе места после его исчезновения. Девочка волнуется и переживает, но все−таки сохраняет самообладание. А когда щенок с опухшей мордочкой возвращается домой, то она радуется и тут же бросается ему не помощь. Мне понравилось, что в трудной ситуации девчушка не растерялась, а собрала волю в кулак и приступила к лечению. С такой доброй и деятельной хозяйкой щенок быстро пойдет на поправку.
6. Составь небольшой рассказ о том, как потерялся щенок. С чего началась эта история? Запиши её в "Рабочую тетрадь".
Ответ:
С утра щенок очень баловался, рано проснулся и всех разбудил. В кладовой уронил мед, порвал стихи у папы, вымазался клеем. Потом пропал.
Девочка стала думать, а может, его украли? А может, он заблудился в лесу? И под дождем там мокнет один? Мама сказала девочке, что нужно подождать. Несколько часов девочка ждала, и ей ничего не хотелось делать.
А щенок вернулся сам, покусанный пчелами − очень сильно, девочка даже не сразу его узнала. И даже с собой принес пчелу на хвосте. Может быть, когда он уронил банку с медом, им вымазался. И когда щенок гулял на улице, пчелы прилетели на запах меда.
Девочка начала лечить щенка сама. Потому что она его любит.