Ответы к странице 31

1. Перечитай начало стихотворения, где автор описывает приход весны. Какие слова создают весёлое настроение? Выдели их голосом при чтении.
Верёвочка
Весна, весна на улице,
Весенние деньки!
Как птицы, заливаются
Трамвайные звонки…
Шумная, весёлая,
Весенняя Москва,
Ещё не запылённая,
Зелёная листва.
Галдят грачи на дереве,
Гремят грузовики.
Весна, весна на улице,
Весенние деньки! Тут прохожим не пройти:
Тут верёвка на пути.
Хором девочки считают
Десять раз по десяти.
Это с нашего двора
Чемпионы, мастера.
Носят прыгалки в кармане,
Скачут с самого утра.
Во дворе и на бульваре,
В переулке и в саду,
И на каждом тротуаре
У прохожих на виду,
И с разбега,
И на месте,
И двумя ногами
Вместе.
Вышла Лидочка вперёд,
Лида прыгалку берёт…
− Лида, Лида! Вот так Лида! −
Раздаются голоса. −
Посмотрите, эта Лида
Скачет целых полчаса!
− Я и прямо,
Я и боком,
С поворотом,
И с прискоком,
И с разбега,
И на месте,
И двумя ногами
Вместе…
Доскакала до угла.
− Я б не так ещё могла!
Весна, весна на улице,
Весенние деньки!
С книжками, с тетрадками
Идут ученики.
Полны веселья шумного
Бульвары и сады.
Сколько хочешь радуйся,
Скачи на все лады.

Ответ:

Весна, весна на улице,
Весенние деньки!
Как птицы, заливаются
Трамвайные звонки…
Шумная, весёлая,
Весенняя Москва,
Ещё не запылённая,
Зелёная листва.
Галдят грачи на дереве,
Гремят грузовики.
Весна, весна на улице,
Весенние деньки!
Веселое настроение создается и повторением самого слова Веселый, и использованием звонких, ярких звуков: заливается, звонки, зеленая, грачи, гремят, грузовики, деньки.

2. Какую весёлую примету весны подметил автор?

Ответ:

Веселая примета весны − появление во дворах ребятишек со скакалками. Значит стало тепло и можно больше проводить время на улице.

3. Как ты думаешь, почему А. Барто озаглавила стихотворение "Верёвочка", а не "Весна" "Весенние деньки" или "Девочки"?

Ответ:

Потому что именно на веревочке можно скакать с приходом весны, и это центральное событие стихотворения.

4. При чтении стихотворения внимательный читатель может не только представить девочек, которые скачут через верёвочку, и почувствовать их радость, но и "услышать", как они скачут. Найди и прочитай строки, которые доказывают это.

Ответ:

Вышла Лидочка вперёд,
Лида прыгалку берёт…
− Лида, Лида! Вот так Лида!
− Раздаются голоса.
− Посмотрите, эта Лида
Скачет целых полчаса.
− Я и прямо,
Я и боком,
С поворотом,
И с прискоком,
И с разбега,
И на месте,
И двумя ногами
Вместе…
Доскакала до угла.
− Я б не так ещё могла!

5. Чтобы открыть тайну поэтической речи, попробуй выполнить следующие задания. Найди строки, в которых поэт описывает, как скачет Лида через верёвочку. Прочитай их вслух, при этом прохлопай в ладоши ритм.

Ответ:

− Я и прямо,
Я и боком,
С поворотом,
И с прискоком,
И с разбега,
И на месте,
И двумя ногами
Вместе…
Доскакала до угла.
− Я б не так ещё могла!

6. Зачем автор некоторые строки повторяет дважды?

Ответ:

А. Барто повторяет некоторые строк дважды, чтобы были рифмы и было лучшее звучание строчек. А также чтобы передать настроение игры девочек, их радость весне и веселье.

7. Подготовься к выразительному чтению стихотворения. Определи слова, которые ты будешь выделять голосом. В каком темпе нужно читать: быстро или медленно? Какое настроение надо передать?

Ответ:

Важную роль для раскрытия темы играет интонация. Упорство Лидочки подчеркивается при помощи восклицательной интонации. Автор показывает прелесть весенней погоды, атмосферы; восхваляет упорство Лидочки, показывает нам, что умение идти к своей цели очень важно. Стихотворение нужно читать быстро и радостно.