Ответы к странице 14
1. Какое слово повторяется несколько раз? Какое настроение оно создаёт?
Радость
Рады, рады, рады
Светлые берёзы,
И на них от радости
Вырастают розы.
Рады, рады, рады
Тёмные осины,
И на них от радости
Растут апельсины.
То не дождь пошёл из облака
И не град,
То посыпался из облака
Виноград.
И вороны над полями
Вдруг запели соловьями.
И ручьи из−под земли
Сладким мёдом потекли.
Куры стали павами ,
Лысые − кудрявыми.
Даже мельница − и та
Заплясала у моста.
Так бегите же за мною
На зелёные луга,
Где над синею рекою
Встала радуга−дуга.
Мы на радугу
Вска−раб−каемся,
Поиграем в облаках
И оттуда вниз по радуге
На салазках, на коньках!
Ответ:
Слово "рады" повторяется несколько раз. Это слово создает радостное настроение.
2. Какие созвучия в конце стихотворных строк ты нашёл (например, берёзы − розы)?
Ответ:
За мною − рекою, луга − радуга−дуга, в облаках − на коньках.
3. Придумай сам пары рифмующихся слов. Запиши их в "Рабочую тетрадь". Поиграйте с друзьями в игру "Рифма".
Ответ:
Кошка − ложка, кисти - листья, щенок - комок, дом - сом, бегу - могу.
4. Можно ли назвать это произведение небылицей? Найди подтверждение в тексте.
Ответ:
Можно, потому что в нем много выдумки: на березах растут розы, на осинах - апельсины и так далее.
И на них (берёзах) от радости
Вырастают розы.
И на них (осинах) от радости
Растут апельсины.
То посыпался из облака
Виноград.
И вороны над полями
Вдруг запели соловьями.
И ручьи из−под земли
Сладким мёдом потекли.
Даже мельница и та
Заплясала у моста.
Мы на радугу
Вска−раб−каемся,
Поиграем в облаках
И оттуда вниз по радуге
На салазках, на коньках!
5. Сравни, что необычного происходит в стихотворении "Путаница", а что в стихотворении "Радость".
Ответ:
В стихотворении "Путаница" звери и птицы начинают говорить чужими голосами, а в стихотворении "Радость" на деревьях вырастают плоды, которые обычно растут на других деревьях. В обоих стихотворениях все перепуталось.
6. Прочитай стихотворение ещё раз. Как ты думаешь, какую важную мысль хотел передать автор?
• Посмеяться над необычными ситуациями.
• Показать, что воображение очень важно.
Ответ:
Показать, что воображение очень важно.