Проверим себя (стр.90)

1. Расскажи, как преображается природа весной. Любишь ли ты это время года? Составь план своего ответа, запиши его в "Рабочую тетрадь".

Ответ:

Весной природа расцветает. Я очень люблю это время года, ведь весна означает конец зимы, конец холодов и морозов.
Солнце поднимается с каждым днём всё выше. Оно светит ярко и тепло.
Снег тает, ломается на реках и озёрах лёд, с крыш падают сосульки. Везде бегут ручейки.
Появляются проталины, которых становится всё больше. На них начинает пробиваться молодая зелёная травка, потом распускаются первые цветы, прилетают с юга птицы. Они начинают строить гнёзда и весело петь по утрам.
Когда становится совсем тепло, на деревьях появляются молоденькие листочки. Многие деревья зацветают яркими цветами.
План рассказа о весне:
1. Моё отношение к весне.
2. Солнце.
3. Сосульки и ручьи.
4. Проталины.
5. Первая трава и цветы.
6. Перелётные птицы.
7. Листья и цветы.

2. Стихи каких поэтов созвучны твоему настроению? Назови их имена.

Ответ:

Мне очень нравятся стихотворения Ф.Тютчева. Они созвучны моему настроению. Особенно мне нравится стихотворение "Весенние воды".

3. Выбери слова, которые могут быть связаны с темой "Весна": дождь, солнце, гроза, сосулька, метель, тучи, листопад, цветы. Составь по этим опорным словам рассказ о весне.

Ответ:

Когда приходит весна, мир изменяется, природа оживает. Ранней весной не бывает сильных метелей, солнце начинает припекать и снег тает. С крыш падают сосульки, бегут ручьи, на реках начинается ледоход.
Как только сходит снег, на полянах распускаются первые цветы. Они тоже радуются весне.
В начале мая начинаются первые весенние дожди и грозы. Они тёплые и после них распускаются цветы на деревьях, появляются молодые листочки.

4. Обсудите с другом, какие произведения о весне вы выбрали бы для чтения на концерте.

Ответ:

Для чтения на концерте можно выбрать такие произведения:
Плещеев А. "Весна", Тютчев Ф. "Весенние воды", Тютчев Ф. "Ещё земли печален вид", Бунин И. "Северная берёза", Баратынский Е. "Весна, весна! Как воздух чист", Фет А. "Весенний дождь".

5. Подумай, почему в раздел "Люблю природу русскую. Весна" включены произведения о матери и о Дне Победы.

Ответ:

Я думаю, что в раздел "Люблю природу русскую. Весна" включены произведения о матери и о Дне Победы, потому что мамин праздник 8 марта − тоже весной и День Победы − тоже весной − в мае, в прекрасное время года!

6. Подготовь устное сочинение на одну из тем: "Как я помогаю своей маме", "Моя мама − самая лучшая". Для сообщения используй слова и выражения из прочитанных стихотворений о матери.

Ответ:

У меня есть мама. Ее зовут Ирина. Я ее очень люблю. Она очень вкусно готовит. Особенно я люблю блинчики и пирожки с вишней. Они у нее получаются всегда хорошо. Еще моя мамочка умеет шить. Она шьет мне красивые платья, которые мне очень нравятся. Мама умеет делать разные модные прически. У меня длинные волосы и мама меня всегда красиво заплетает в школу. У меня самая лучшая мама и я ее очень люблю:
Мама спит, она устала…
Ну, и я играть не стала.
Я волчка не завожу,
А уселась и сижу.

7. Какой из двух текстов является стихотворением? Докажи свою точку зрения.
А.Майков
Весна
Голубенький, чистый подснежник−цветок!
А подле сквозистый, последний снежок…

К.Д.Ушинский
Весна
Голубенький подснежник пробивается в лесах из−под прошлогоднего листа. Появляется кое−где и жёлтый одуванчик…

Ответ:

Текст А.Майкова является стихотворением:
Весна
Голубенький, чистый подснежник−цветок!
А подле сквозистый, последний снежок…
В этом произведении есть стихотворная форма, т. е. деление на строки, ритм и рифма.