Ответы к странице 61
1. Составьте с другом диалог на тему пословицы.
Лучше хорошо поступить, чем хорошо говорить.
Ответ:
− Костя, помоги мне написать сочинение!
− Помогать хорошо, я всегда всем помогаю.
− Вот и помоги мне!
− Конечно, я помогу! Можешь ко мне обращаться!
− Ну так, давай уже помогай!
− Сейчас я тебе помогу. Только посмотрю кино.
− Ладно, мне Таня поможет.
Важнее сделать что−то хорошее, чем долго об этом рассуждать.
2. Какое желание однажды утром появилось у Юры?
Ответ:
Утром захотелось мальчику Юре самому что−нибудь хорошее сделать.
3. О чём мечтал мальчик? Выбери подходящие строки и прочитай их выразительно.
Ответ:
Он мечтал спасти тонущую сестрёнку. Мечтал застрелить волков, которые напали на няню. Мечтал вытащить из колодца Трезорку.
Вот сидит он и думает: «Что, если б моя сестрёнка тонула, а я бы её спас?»
А Юра думает: «Вот если б на няню волки напали, а я бы их застрелил!»
А Юра опять думает: «Вот если б Трезорка в колодец упал, а я бы его вытащил!»
4. Почему Юра не осуществил своей мечты?
Ответ:
Юра не осуществил мечты, потому что никто не тонул, ни на кого не нападали волки, никто не падал в колодец. Он не знал, что сделать хорошее можно просто помогая другим в обычных делах.
5. Как ты думаешь, мог ли мальчик сделать что−нибудь хорошее людям, которые его окружали?
Ответ:
Юра сделал бы много хорошего, если бы слушал, о чём его просят. Он бы погулял с сестрой, помыл бы посуду, дал бы воды Трезору.
6. Объясни смысл названия рассказа.
Ответ:
Рассказ называется "Хорошее". Смысл названия рассказа в том, что хорошее − не обязательно великое, не обязательно подвиг. Чаще всего, хорошее заключается в простых делах, в помощи окружающим.
7. Прочитайте с друзьями рассказ по ролям. Сколько действующих лиц в рассказе? Найдите слова, которые нужно читать за автора.
Ответ:
В рассказе пять действующих лиц: Юра, сестра, няня, Трезор, мама.
Также в рассказе есть слова автора, которые не являются прямой речью.