Проверим себя (стр.47-48)

1. Как ты думаешь, почему произведения К. Чуковского, С. Михалкова, А. Барто и Н. Носова объединены в один раздел? Что сближает этих авторов? Выбери ответ:
• пишут интересно, весело;
• ругают детей;
• радуются хорошим детским поступкам;
• помогают избавиться от недостатков;
• показывают плохих детей (подшучивают над плохими детьми);
• учат добру.

Ответ:

Произведения К.Чуковского, С.Михалкова, А.Барто и Н.Носова объединены в один раздел, потому что они пишут интересно, весело, для детей, помогают избавиться от недостатков, показывают плохих детей (подшучивают над плохими детьми); учат добру.

2. Какие из прочитанных произведений мы можем назвать юмористическими?

Ответ:

Веселыми, юмористическими можно назвать рассказы Н.Носова "Живая шляпа"; К.Чуковского "Путаница", "Федорино горе", потому что в них нелепые, смешные герои и ситуации, эти истории вызывают смех или улыбку. Эти произведения объединяет то, что в них повествуется о детях, которые попадают в смешные ситуации или ведут себя несоответственно возрасту, стараясь подражать взрослым, но оставаясь при этом ребенком. В этих рассказах герои изображены в смешном виде, они совершают нелепые поступки, которые вызывают улыбку и смех, у всех рассказов веселая концовка.

3. Расскажи о своём любимом писателе. Назови его произведения. Подготовь и сделай сообщение в классе. Начни так: "Мне нравятся произведения…"

Ответ:

Мне нравятся произведения Н. Носова. Он пишет интересные книги, которые очень легко читаются и поднимают настроение. Н.Носов пишет о детях и о том, какие с ними происходят смешные события. Я читал книги Н.Носова: "Незнайка на луне", "Незнайка в солнечном городе", "Витя Малеев в школе и дома".

4. Какие фольклорные произведения можно поставить в один ряд со стихами К. Чуковского "Радость" и "Путаница"? Как называются такие маленькие стихи?

сказки
потешки
небылицы
пословицы
поговорки

Ответ:

Такие весёлые произведения, в которых описываются фантастические события, можно назвать небылицами или потешками. Главное отличие небылиц в том, что автор придумывает такие события, которых не может быть в реальном мире. В таких произведениях животные могут разговаривать, делать вещи, которые им несвойственны. И вокруг них происходят невероятные события. Такие маленькие сказки могут быть в форме стихотворения или нет.

5. Какой ты представляешь Федору из стихотворения К. Чуковского? Рассмотри рисунок на странице 19. Какой момент изобразил художник? Найди и прочитай эти строки.

Ответ:

Федору я представляю сразу в двойном свете. Вначале она мне кажется не стриженной в грязной одежде и все вокруг нее такое же, а потом прибранной, ухоженной и вокруг нее порядок! А вот на иллюстрации мы видим Федору из рассказа Федорино горе, автора К. Чуковский. в этот момент, когда от нее уходит вся обиженная посуда. В итоге она поняла, что же натворила и пообещала так более не делать!

И видят: за ними из тёмного бора
Идёт−ковыляет Федора.
Но чудо случилося с ней:
Стала Федора добрей.
Тихо за ними идёт
И тихую песню поёт:
«Ой вы, бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы подите−ка, немытые, домой,
Я водою вас умою ключевой.
Я почищу вас песочком
Окачу вас кипяточком,
И вы будете опять,
Словно солнышко, сиять.
На рисунке художник изобразил момент, как Федора умоляет утварь вернуться домой.

6. Обсудите с другом. В каких произведениях предметы показаны как живые? Как называется этот приём? Зачем это понадобилось писателям?
Какие ещё художественные приёмы используют авторы?

Ответ:

Мы встречаем два произведения, в которых неживые предметы показаны как живые. Это стихотворение К.Чуковского "Федорино горе" и рассказ Н.Носова "Живая шляпа".
В стихотворении К.Чуковского мебель и посуда оживают, потому что Федора не убирается и не моет их. От такой грязнули даже неживые предметы убегают.
У Н.Носова шляпа оказывается живой, потому что под нее попал котенок. Шляпу пугаются герои, но когда все выясняется все смеются. Этот прием использован для создания комической ситуации.
Думаю, что писатели используют такой прием, чтобы дети лучше воспринимали мораль произведения, которую изначально задумал автор.
К художественным приемам, которые используются в литературе, относятся тропы (эпитет, олицетворение, сравнение, ирония) и фигуры речи (многосоюзие, бессоюзие, риторический вопрос, риторическое восклицание, риторическое обращение, умолчание, вопросно−ответная форма изложения).

7. На самом ли деле шляпа из рассказа Н.Носова была живой? Что хотел сказать автор читателям названием "Живая шляпа"? Можем ли мы сказать, что это художественный приём?

Ответ:

Шляпа из рассказа Носова была не живой, как и все шляпы. И вот когда дети попали в шляпу картошкой, то котенок под ней мяукнул и секрет ее был раскрыт. Носов в первую очередь хотел заинтриговать читателя, увлечь его наименованием и предложить ознакомиться с его произведением. Он лишь условно назвал ее живой, а секрет ее оживления был раскрыт в рассказе. Можно сказать, что это художественный прием олицетворение, когда неживой предмет представляется как живой.

8. Весёлые или грустные рассказы написал Н.Носов?

Ответ:

 Конечно Носов писал прежде всего веселые. Да, в рассказах встречаются и боязнь и недопонимание, но прежде всего это весело. Мне очень нравятся герои его произведений, будь то ребята из рассказов или его главный герой Незнайка с его друзьями. 

9. Нравятся ли вам герои произведений Н.Носова? Обсудите с другом. Задайте в классе друг другу вопросы по содержанию рассказов.

Ответ:

Рассказы Н.Носова читают дети не одного поколения. Они забавны, легко читаются. И герои рассказов не могут не понравиться!
Вопросы по рассказам Н.Носова:
1. Кто оказался «живой шляпой»? (Котенок Васька, «Живая шляпа»)
2. Почему рассказ назван "Живая шляпа"?(Под шляпой сидел котёнок и двигался вместо со шляпой)
3. Что кидали мальчики в шляпу?(Картошку)
4. Кто сидел дома, пока все строили горку? (Котька Чижов)
5. Что сделал Котька, чтобы не скользить, пока забираешься на горку?
(Посыпал песком)

10. Какое настроение вызывают у тебя стихи А.Барто? Кому они посвящены?

Ответ:

В основном стихи Агнии Барто вызывают жизнерадостность, хорошее, праздничное, торжественное настроение, чувство большого удовольствия.
Многие свои стихи Агния Барто посвящала внукам – Володе и Наташе.

11. Расскажи, чем интересны произведения С.Михалкова. Назови своё самое любимое стихотворение этого автора.

Ответ:

Произведения Михалкова интересны сюжетом и тем, что это стихи. Стихи хорошие, добрые и поучительные. В них он рассказывает и о детях и о положительных поступках.... Мне больше всего нравиться произведение про Дядю Степу. Ведь оно про человека со сверхспособностями, как сейчас говорят про супергероя! И этот герой положительный, а значит дарит нам приятное удивление.

12. Посмотри в содержании учебника, какие стихотворения ты прочитал в этом разделе. Кто их авторы?
Какие прозаические произведения ты прочитал? Назови авторов.

Ответ:

К.И.Чуковский "Путаница",
К.И.Чуковский "Радость",
К.И.Чуковский "Федорино горе",
С.В.Михалков "Сила воли",
С.В.Михалков "Мой щенок",
А.Л.Барто "Верёвочка",
А.Л.Барто "Мы не заметили жука",
А.Л.Барто "Вовка − добрая душа".
Прочитанные рассказы:
Н.Н.Носов "Затейники",
Н.Н.Носов "Живая шляпа",
В.Осеева "Синие листья",
Н.Н.Носов "На горке".

13. Какие выводы ты сделал, прочитав произведения этого раздела? Обсудите с друзьями.

Ответ:

Прочитав произведения раздела "Писатели−детям", я сделал для себя выводы:
1. Надо трудиться, никогда не падать духом,бвть сильнвм, чтобы преодолеть все препятствия.
2. Надо жить, не обижая природу, защищая ее.
3. Надо быть внимательным к окружающим, видеть тех, кто нуждается в помощи, и помогать им.

14. Ты бы хотел подружиться с кем−то из героев прочитанных произведений?

Ответ:

Герои произведений Н.Носова обычные мальчики и девочки. С ними часто случаются смешные ситуации, но они всегда стараются поступать правильно.
Я бы хотел подружиться с Володей и Вадиком из рассказа "Живая шляпа".