Проверим себя (стр.72)

1. Перечисли произведения, которые ты прочитал в этом разделе.

Ответ:

В разделе "Я и мои друзья" я прочитал произведения:
1. Стихотворение "Простокваша" − автор Е.Благинина
2. Рассказ "Два пирожных" − автор Ю.Ермолаев
3. Рассказ "Волшебное слово" − автор В.Осеева
4. Рассказ "Хорошее" − автор В.Осеева
5. Стихотворение "Я и Вовка" − автор В.Лунин
6. Стихотворение " Я ушёл в свою обиду..." − автор Э.Мошковская
7. Стихотворение "За игрой" − автор В.Берестов
8. Рассказ "Почему?" − автор В.Осеева.

2. Над чем заставляют тебя задуматься произведения этого раздела?

Ответ:

Прочитанные мной рассказы и стихотворения раздела "Я и мои друзья" заставили меня задуматься над тем, что такое дружба, как быть настоящим другом. Так же они заставили подумать о таких качествах характера, как честность и справедливость.

3. Составь небольшой рассказ о творчестве В.Осеевой.

Ответ:

С 1924 года В. Осеева работала с детьми в приемниках для беспризорников, в детских коммунах. Это нашло отражение в творчестве писательницы. Еще во время работы с детьми в качестве воспитателя и педагога она начала писать небольшие пьесы, сказки, рассказы для своих подопечных.
Как человек, посвятивший себя воспитанию подрастающего поколения, В.Осеева прекрасно понимала, что нужно и важно детям.
Её короткие, но очень трогательные, произведения задевают за живое не только юных читателей, но и их родителей. Они учат честности, любви и уважению к близким, в них осуждается жадность, эгоизм, предательство.

4. Какие качества ты хотел бы воспитать в себе? На кого из героев прочитанных рассказов ты хотел бы быть похожим, с кем хотел бы подружиться? Запиши в "Рабочую тетрадь".

Ответ:

Я хотел бы воспитать в себе скромность и честность. Это очень хорошие качества, но о них часто забывают. Я тоже иногда хвастаюсь и преувеличиваю. Это мне хотелось бы исправить. Я хотел бы быть похожим на героя из Павлика рассказа "Волшебное слово". Я очень хотел бы подружиться с ним, в начале рассказа он нетерпеливый, но потом стал вежливым и добрым.

5. Можешь ли ты преодолеть свою обиду? Вспомни случай из жизни.

Ответ:

Я не раз обижался на друзей и других людей. Но я умею прощать и преодолевать свою обиду. И поэтому со многими дружу.

6. Какие произведения помогли тебе понять, что такое дружба?

Ответ:

Понять, что такое дружба, мне помогло стихотворение "Я и Вовка" и произведение Осеевой "Почему?".

7. Составь отзыв на понравившееся произведение В. Осеевой. Чем особенно оно тебе запомнилось? Определи отношение автора к героям произведения. Вырази свою точку зрения.

Ответ:

Валентина Осеева написала замечательный поучительный рассказ "Волшебное слово". Мне он очень понравился. В лёгкой форме автор показал, насколько важно быть вежливым с окружающими и обращаться к ним в уважительной форме, а не требовать, как будто мне все обязаны. Именно так и поступал главный герой Павлик, в грубой форме просил что−либо у членов своей семьи и ему было невдомёк, почему все прогоняют его. От этого он очень сердился.
Рассказ запомнился тем, что мальчик применил мудрый совет старца и был приятно удивлён, он действительно помог, домочадцы охотнее шли на встречу просьбам Павлика, лишь он произносил это слово.
Мне очень понравился рассказ "Волшебное слово", ведь он учит людей быть взаимно вежливыми и внимательными друг к другу.

8. С какими произведениями можно соотнести следующие пословицы?

Вежливости открываются все двери.
Красив тот, кто красиво поступает.
Остёр на язык, да к делу не привык.

Ответ:

"Вежливости открываются все двери".− В.Осеева "Волшебное слово".
"Красив тот, кто красиво поступает". − В.Осеева "Почему?".
"Остёр на язык, да к делу не привык". − В.Осеева "Хорошее".