Ответы к странице 46

1. Понравился ли тебе рассказ? Почему?

Ответ:

Этот рассказ жизненный. Он о том, как легко можно что-то испортить если не подумать, но после все же исправить. Именно эпизод когда Котька исправляет свой проступок мне и понравился.

2. Каким ты себе представляешь Котьку?

Ответ:

Котька мне показался ленивым, так как не захотел помогать ребятам. Второе, он глуповат, так как он не подумал, что если засыпать горку песком, то кататься будет невозможно. Но все же в нем есть и хорошие качества. Он признал что не прав и помог ребятам исправить ситуацию. Кроме того он обещал больше так не делать.

3. Какую ошибку совершил Котька? Почему? Как он её исправил? Прочитай.

Ответ:

Котька зря засыпал горку песком, потому что не мог на нее забраться − скользко.
"Он и стал из ящика песок на горку таскать. Посыпает впереди себя, а сам лезет всё выше и выше."
А исправил он свою ошибку тем, что взял лопату и накидал нового снега, ребята залили водой. и Котька сделал ступеньки.
"Котька стал посыпать горку снегом, а ребята снова водой полили. А Котьке так работать понравилось, что он ещё сбоку лопатой ступеньки проделал."

4. Найдите с другом диалог Котьки с мальчиками. Подумайте, как вы прочитаете слова и выражения ребят: выразите досаду, недовольство, обиду, возмущение, угрозу.

Ответ:

Слова ребят нужно читать с выражением досады, с недовольством, с возмущением.
− Это кто здесь напортил? − закричали они.
− Кто горку песком посыпал? Ты не видал, Котька?
− Нет, − говорит Котька, − я не видал. Это я сам посыпал, потому что она была скользкая и я не мог на неё взобраться.
− Ах ты, умник! Ишь что придумал! Мы трудились, трудились, а он − песком! Как же теперь кататься?
Котька говорит:
− Может быть, когда−нибудь снег пойдёт, он засыплет песок, вот и можно будет кататься.
− Так снег, может, через неделю пойдёт, а нам сегодня надо кататься.
− Ну, я не знаю, − говорит Котька.
− Не знаешь! Как испортить горку, ты знаешь, а как починить, не знаешь! Бери сейчас же лопату!
Котька отвязал коньки и взял лопату.
− Засыпай песок снегом!
Котька стал посыпать горку снегом, а ребята снова водой полили.
− Вот теперь, − говорят, − замёрзнет, и можно будет кататься.

5. Как должны звучать слова Котьки: робко или уверенно, с удивлением или резко?

Ответ:

Слова Котьки должны звучать робко и с удивлением.

6. Перескажи рассказ от лица Котьки.

Ответ:

Как−то раз зимою ребята строили горку из снега в нашем дворе. Звали и меня − "Котька, Котька, выходи горку строить!" Но я подумал, вот ещё чего!
До обеда они возились, закончили строить и пошли по домам обедать. Я в окно выглянул, горка, вроде, подмёрзла уже, и подумал, дай−ка пойду, прокачусь, пока никого нет. Надел коньки и вышел во двор. Подошёл к горке, а она высоченная получилась и крутая − хорошая горка.
Стал я взбираться на неё, да не тут−то было, сразу шлёпнулся, скользкая очень оказалась. Встал я и опять упал. Не−ет, так не пойдёт, подумал я. Надо что−то придумать. И придумал.
Взял фанерку, сходил к дворницкой за песком и снова стал взбираться на горку. Посыпаю перед собой песочком и иду вверх себе спокойно. Да только тогда и понял, что скатиться−то теперь не получится, вся горка песком засыпана!
Тут наши ребята подошли, стали возмущаться − кто так горку испортил?! Пришлось мне сознаваться. Ну и что теперь делать будем, говорят. Я говорю, может, снег пойдёт, засыпет песок. А они говорят, когда он, твой снег пойдёт, может его ещё неделю не будет? Нет уж, давай, бери лопату, помогай исправлять горку. Пришлось мне взять лопату и поработать тоже. В конце мне даже понравилось, и я даже вырубил лопатой сбоку горки ступеньки, чтобы всем было удобно подниматься.

7. Чему учит рассказ "На горке"?

Ответ:

Рассказ Н.Носова "На горке" учит нескольким вещам. Прежде всего − не отрываться от коллектива и не лениться. Если бы Котька с самого начала работал вместе с ребятами, которые его звали, то глупая идея засыпать горку песком не пришла ему в голову. Второй урок заключается в том, что прежде чем что−то делать, надо подумать, а так ли хорошо это придумано.

8. Соотнеси пословицу с текстом.
Умел ошибиться, умей и исправиться.

Ответ:

Мальчик Котя испортил горку, которую построили ребята, посыпав её песком. Здесь можно привести к рассказу такие пословицу:
Умел ошибиться, умей и исправиться.
Потому что потом Котька осознал свою ошибку и с радостью ее исправил. Ступеньки смастерил для всех, чтобы было легче на горку подниматься.

9. Рассмотри на странице 44 иллюстрации к рассказу "На горке". Проверь, соответствует ли порядок рисунков событиям рассказа. Каких рисунков не хватает? Попробуй пересказать текст, используя картинный план. С чего ты начнёшь, как продолжишь, чем закончишь? Тебе поможет "Рабочая тетрадь".

Ответ:

Порядок рисунков неправильный. И не хватает рисунков − как Котька засыпает гору песком и как Котька сделал ступеньки.
Ребята за день построили снежную горку во дворе. Один из мальчиков, Котька Чижов наблюдал за строительством из окна, а когда ребята пошли домой, то пришел к горке и хотел покататься, но горка была скользкая и он не смог забраться на горку. Тогда Котька посыпал горку песком, но теперь на горке уже нельзя было покататься.
Когда пришли ребята и увидели, что он сделал, то заставили его засыпать песок снегом. Котьке пришлось начать работу, но это ему понравилось.

10. Обсудите с друзьями поступок Котьки.

Ответ:

Поступок и смешной и глупый и в то же время Котька повел себя достойно. Вначале, когда Котька не сообразил, что сделал было смешно, особенно когда он понял, что скатиться нормально не удастся. А после того как он согласился исправить ситуацию и исправил его, он вызвал у меня уважение, так как поступил достойно.