Ответы к странице 22

1. Чем интересна сказка по содержанию? Что тебе в ней понравилось? Найди и прочитай строки, в которых содержится ответ на вопрос: почему Федору постигло горе?

Ответ:

Сказка очень интересна сюжетом, когда посуда вроде как становится живой. При этом основная мысль в том, что надо быть аккуратным и не быть неряшливым. Федора является тем примером, который стоит избегать, то есть надо беречь свои вещи, жить в чистоте и порядке. 
Федору постигло горе, потому что она не ухаживала за домом и утварью. Вот как она обращалась с ней:
«Было нам у бабы худо,
Не любила нас она,
Била, била нас она,
Запылила, закоптила,
Загубила нас она!»

2. Подумай, зачем сказочник превращает стаканы, чайники, кофейники в живых существ. Найди слова, с помощью которых автор оживляет посуду.

Ответ:

Сказочник превращает стаканы, чайники, кофейники в живых существ, чтобы ярче и образнее передать то состояние, до которого неряха довела свою посуду. Чуковский с их помощью передает все отчаяние немытой и побитой посуды, которая в ужасе убегает от Федоры.

И кастрюля на бегу
Закричала утюгу:
"Я бегу, бегу, бегу,
Удержаться не могу!"
А на нём, а на нём,
Как на лошади верхом,
Самоварище сидит
И товарищам кричит:
"Уходите, бегите, спасайтеся!"
И в железную трубу:
"Бу−бу−бу! Бу−бу−бу!"

3. Зачем К.Чуковский вводит в сказку такие слова: "дзынь−ля−ля!", "бу−бу−бу!"? Вспомни, как они называются.

Ответ:

Бу−бу−бу, дзынь−ля−ля − звукоподражательные слова. Чуковский использует их для усиления эффекта, чтобы было понятно, насколько расстроена и недовольна посуда.

4. Какой мы видим Федору в начале и в конце сказки: неряшливой, ленивой, заботливой?

Ответ:

Первоначально Федора в сказке ленивая неряха, которая запустила все и вся жила в грязи и разрухе. Однако после того, как она осознала, что так нельзя дальше, то она меняется. В итоге тарелки, чашки и вещи простили ее, вернулись обратно, так как они нужны друг другу. После этого Федора стала аккуратной и внимательной к вещам.

5. Догадайся, как автор относится к Федоре: сочувствует, осуждает, жалеет.

Ответ:

К.Чуковский меняет свое отношение к Федоре на протяжении всей сказки. Сначала он ее осуждает, потом сочувствует, а потом и жалеет. В конце сказки он называет её уже не Федора, а Федорушка, и даже по имени−отчеству Федора Егоровна.

6. Обрати внимание, как разворачиваются события в сказке, с какого эпизода они начинаются.

Ответ:

События ухода посуды и вещей из дома начинаются с момента крайней безответственности Федоры. Далее все хуже и хуже идет по нарастающей. А вот в конце сказки, когда меняется Федора и просит о прощении, все нормализуется. Все в итоге довольны и рады.

7. Восстанови последовательность событий.
• Встреча посуды со своей хозяйкой.
• Разговор посуды с курицей.
• Федорино счастье.
• Бегство посуды.

Ответ:

Последовательность событий в сказке "Федорино горе":
1. Бегство посуды.
2. Разговор посуды с курицей.
3. Встреча посуды со своей хозяйкой.
4. Федорино счастье.

8. Соотнеси пословицу с содержанием сказки.
Порядок − душа всякого дела.

Ответ:

Данная пословица отражает самую суть сказки К. Чуковского "Федорино горе": Порядок − основа всего.
Именно порядок − залог успеха в любом деле. А лень, неряшливость, грязь до добра не доведут.

9. Можно ли сказать, что пословица выражает главную мысль сказки?

Ответ:

Порядок − душа всякого дела. Я думаю, что эта пословица выражает главную мысль сказки.