Ответы к странице 59

1. Может ли быть слово волшебным? Обоснуй своё мнение. Как отвечает на этот вопрос В. Осеева?

Ответ:

В.Осеева считает слово волшебным. Само по себе оно не обладает волшебными свойствами, но тот, кто его произносит, показывает свою доброжелательность, воспитанность, и люди, как по волшебству, начинают относиться к его просьбам совсем иначе.
− Я скажу тебе это слово. Но помни: говорить его надо тихим голосом, глядя прямо в глаза тому, с кем говоришь…
В.Осеева показала, что слово "пожалуйста" является волшебным, потому что оно вежливое. И люди, когда его слышат, стремятся помочь тому, кто к ним так вежливо, душевно обращается.

2. Можно ли назвать старика из этого рассказа магом, чародеем, волшебником, колдуном? Какое слово ты выберешь?

Ответ:

Я бы не стал называть старика магом, чародеем или волшебником. Он просто очень мудрый и добрый человек.

3. Расскажи, как вёл себя Павлик при встрече со стариком. Обрати внимание на слова и выражения: сердитое лицо, сердито буркнул, сжал кулаки, крикнул, стукнул кулаком по скамейке. Объясни смысл этих слов и выражений.

Ответ:

Павлик вёл себя очень грубо, невежливо. Он был обижен на всех и грозился убежать из дома. Он был очень эмоциональным, кричал, сжимал кулаки и жалел самого себя.
Слова эти помогают представить состояние мальчика, его негодование, обиду, несдержанность и невоспитанность.

4. Проследи, как менялось поведение Павлика после того, как он узнал волшебное слово.

Ответ:

Павлик не очень поверил старику, но решил проверить. К сестре Лене он подошёл осторожно и нехотя сказал волшебное слово. Сестра дала ему краски.
Павлик удивился и решил проверить на бабушке. Он сказал бабушке волшебное слово и пришёл в восторг от результата. Он даже подпрыгнул от радости.
Вечером он проверил волшебное слово на брате и снова − полный успех. Переполненный эмоциями Павлик бросился в сквер поблагодарить старика, но его на лавочке уже не было.

5. Найди слова и выражения, которые помогают представить удивление родных Павлика, когда они почувствовали его доброе отношение.

Ответ:

Сестра Лена: широко раскрыла глаза, смущённо пробормотала.
Бабушка: волшебное слово так и засияло в каждой морщинке, голубчик мой!
Старший брат: поднял брови, засмеялся, потрепал по плечу, взъерошил ему волосы.

6. Обсудите с другом, какую силу имеют волшебные слова.

Ответ:

Волшебные слова заставляют людей лучше относиться к их сказавшему. Они требуют ответной вежливости, располагают к себе собеседника.

7. Составь план рассказа. Запиши его в "Рабочую тетрадь".

Ответ:

План рассказа "Волшебное слово" В.Осеевой:
1. На скамейке.
2. Гнев Павлика.
3. Старик помогает Павлику сказать волшебное слово.
4. Павлик и сестра Лена.
5. Павлик и бабушка.
6. Павлик и старший брат.

8. Перескажи текст от лица Павлика.

Ответ:

Тот день был плохим. С утра меня ждали одни неудачи. Сестра не дала красок, бабушка прогнала с кухни, брат не захотел взять кататься на лодке.
Я сел в сквере на скамейку и зачем−то стал рассказывать про свои обиды незнакомому старику. Тот выслушал и вдруг сказал мне волшебное слово, обещая, что с ним у меня всё будет иначе.
Я не очень поверил в волшебство, но решил попробовать.
Сестра Ленка, услышав волшебное слово, расцвела и сама стала предлагать мне разные краски. Это было удивительно.
Я отправился к бабушке на кухню. Она, услышав волшебное слово, вдруг заулыбалась и стала протягивать горячие вкусные пирожки, называя меня милым и голубчиком.
Я был в восторге. Это же самое настоящее чудо!
Но оставалось самое сложное. Упрямый и твердолобый старший брат. За ужином я тихонько произнёс волшебное слово и брат вдруг улыбнулся. Он потрепал меня по плечу и сказал, что возьмёт прокатиться на лодке.
Я побежал в сквер, чтобы поблагодарить старика−волшебника, но того уже не было. Зато волшебное слово навсегда останется со мной!