Проверим себя (стр.126)

1. Как ты понимаешь название этого раздела?

Ответ:

Все произведения, которые относились к разделу "И в шутку и всерьез", имели в своей основе юмористические черты. Юмор – это умение видеть в происходящих событиях или в окружающих явлениях что−то смешное и радостное.
Название раздела "И в шутку и всерьёз" говорит о том, что в произведениях этого раздела писатели постарались рассказать о серьёзных, важных вещах с помощью смеха, юмора.

2. Назови рассказ, который ты считаешь самым весёлым.

Ответ:

Самым весёлым мне показался рассказ Э.Драгунского "Тайное становится явным". Меня особенно насмешило, как Дениска пытался сделать манную кашу вкусной и как она попала на гражданина.

3. В каком стихотворении И.Токмаковой есть слова с такими рифмами: язычком − молочко, окошко − картошка, ножка − под гармошку? Попробуй по заданным рифмам сам сложить стихотворение.

Ответ:

Эти рифмы встречаются в стихотворении И.Токмаковой "В чудной стране".
Моя милая кошка своим язычком
Разлила из чашки своё молочко.
Папа грозно стучал мне в окошко −
Я забыла покушать картошку.
Я совсем не виновна, что ножки
Очень любят плясать под гармошку.

4. Вспомни авторов следующих произведений: "Если был бы я девчонкой…", "Хорошее". Похожи ли ребята, о которых рассказали писатели? Запиши их имена в "Рабочую тетрадь".

Ответ:

Стихотворение "Если был бы я девчонкой" написал Э. Успенский.
Рассказ "Хорошее" написала В. Осеева.
Герои этих произведений − мальчики, которые мечтали сделать что−то хорошее, кому−нибудь помочь, но ничего не делали.
Юра из рассказа "Хорошее", просто мечтал, а мальчик из стихотворения Э.Успенского жалел, что он не девочка, чтобы помогать.
Они очень похожи между собой. Вроде бы полны хороших намерений, а пользы от них никакой.

5. Назови некоторые особенности юмористических произведений.

Ответ:

Особенностью юмористического рассказа является то, что это небольшое по объёму произведение, рассказывающее об одном событии с малым количеством действующих лиц. Языковые средства создания юмора: интересные диалоги, смешные имена (клички), фамилии героев, авторские юмористические оценки.

6. Какие выводы ты сделал, прочитав произведения в разделе "И в шутку и всерьёз"?

Ответ:

Произведения раздела "И в шутку и всерьёз" создают хорошее настроение, веселят, развлекают, вызывают улыбку. Из этих произведений я для себя вывел, что в любой ситуации нужно уметь улыбнуться и пошутить.

7. Прочитай список юмористических произведений для детей. С каким из них ты хотел бы познакомиться? Найди это произведение в библиотеке и составь на него отзыв.

Носов Н. Трудная задача
Заходер Б. Никто
Яхнин Л. Пятое время года
Драгунский В. …бы

Ответ:

Мальчик в рассказе Н Носова "Трудная задача" садится за уроки в отсутствие родителей, включает телевизор, чтобы не скучно было сидеть за учебником и принимается за решение задачи. Концерт на экране и задачка совмещаются в голове плохо, попытки решить ничего не дали.
Нельзя отвлекаться во время выполнения уроков — главная мысль рассказа.