Проверим себя (стр.152-153)

1. Можно ли сказать, что все произведения зарубежной литературы − переводные? Кто такой автор? А кто такой переводчик? Назови авторов зарубежной литературы. Назови известных тебе переводчиков.

Ответ:

Переводные произведения − это те, которые изначально были написаны не на русском языке, но потом были переведены на русский. Писатель или поэт, живущий за рубежом, вполне может писать и на русском языке.
Автор − это писатель или поэт, написавший произведение.
Переводчик − это тот, кто перевел произведение писателя или поэта на другой язык.
Авторы зарубежной литературы:
Шарль Перро,
Ганс−Христиан Андерсен
Переводчики зарубежной литературы;
Самуил Маршак,
Ирина Токмакова,
Борис Заходер.

2. Как ты считаешь, сказки, которые ты прочитал в разделе "Зарубежная литература", народные или авторские? Объясни своё мнение.

Ответ:

Я думаю, что это авторские сказки. У каждой из них есть автор. Они написаны и изданы в виде книг. В их тексте уже ничего нельзя поменять. Они будут читаться в таком виде всеми читателями.

3. Можно ли назвать эти сказки волшебными? Почему? Обоснуй своё мнение.

Ответ:

Эти сказки можно назвать волшебными. В них животные ведут себя как люди, происходят различные волшебные превращения, добро побеждает зло.

4. Что такое литературная сказка? Объясни.

Ответ:

Литературная сказка − литературный эпический жанр в прозе или стихах, опирающийся на традицию фольклорной сказки, и соединяющий авторскую самобытность и народные традиции.
Я узнал, что литературная сказка похожа на народную сказку. В ней есть многие особенности волшебных сказок. В ней также добро побеждает зло, а герою приходится преодолевать трудности и демонстрировать свои высокие моральные качества.

5. Найди дополнительную информацию о творчестве Г.−Х.Андерсена. Назови любимые сказки.

Ответ:

В отличии от многих своих коллег того времени, Г.−Х. Андерсен не использует в творчестве народный фольклор. У него нет сказок с уже знакомыми сюжетами. Большинство его историй исключительно оригинальны, а для того времени они были ещё и новаторскими.
Его героями становились куклы, игрушки, чайник, иголка, снеговик, копилка. Обращался в сказках он и к растениям − гречихе, льну, ели, гороху.
Моими любимыми сказками являются: "Снежная королева", "Русалочка", "Дикие лебеди", "Оле−Лукойе"

6. Какая из прочитанных в учебнике сказок зарубежных писателей тебе понравилась больше всего?

Ответ:

Из прочитанных в учебнике сказок, мне очень понравилась сказка "Кот в сапогах". Это самая популярная работа Шарля Перро. Автор описал такие важные качества, как смекалка, находчивость и смелость.
В сказке Шарля Перро "Кот в сапогах" говорится о том, что нельзя унывать и опускать руки. Смелый и находчивый всегда найдёт выход из любой ситуации.

7. К какой сказке подходит эта пословица?
Хороший друг − отрада для души.

Ответ:

Пословица про хорошего друга подходит к сказке "Кот в сапогах". А именно такая пословица как "Хороший друг − отрада для души" подходит большинству сказок, где как мы знаем, главные герои помогают друг другу и спасаются благодаря хорошему другу или дружбе.

8. Рассмотри рисунок. Узнал ли ты сказку? Кто её написал: Ш. Перро, Г.−Х.Андерсен или братья Гримм?

Ответ:

Это сказка "Бременские музыканты". Её написали немецкие сказочники Братья Гримм.

9. Знаешь ли ты другие сказки братьев Гримм?

Ответ:

Братья Гримм написали много интересных сказок, таких как "Белоснежка и семь гномов", "Волк и семеро козлят", "Золушка", "Рапунцель", "Сладкая каша" и многие другие.

10. Вспомни события сказки "Бременские музыканты". К какому эпизоду сделана иллюстрация? Опиши это событие.

Ответ:

На рисунке мы видим, как звери пугают разбойников, ворвавшись в их дом через окно. Разбойники в страхе разбегаются.

11. Назови героев сказки. Помнишь ли ты, почему они оказались на улице? Что с ними произошло? Чем закончилась эта история?

Ответ:

Героями сказки были осёл, пёс, петух и кот.
Осёл возил муку на мельницу, но стал стар, ослаб, и хозяин хотел уморить его голодом.
Пёс много лет верно служил хозяину, но тоже стал старым и охотник хотел его убить.
Кот тоже постарел и не мог ловить мышей. Хозяйка хотела его утопить.
Петуху хотели отрубить голову и сварить суп.
Звери подружились и вместе пошли в Бремен, чтобы стать музыкантами.
Но в лесу они увидели дом, где жили разбойники. Звери напугали разбойников и заняли дом.
Они так и остались жить в этом доме.

12. Составь план, по которому можно пересказать сказку.

Ответ:

План сказки "Бременские музыканты":
1. Беды осла.
2. Несчастье собаки.
3. Горе кота.
4. Обида петуха.
5. Ночь в лесу.
6. Дом разбойников.
7. Звери в доме.
8. Возвращение разбойников.
9. Звери пугают разбойников.
10. Счастливая жизнь.

13. Мультфильм "Бременские музыканты" хорошо известен всем ребятам. Помогает ли песенка "Ничего на свете лучше нету, чем бродить друзьям по белу свету…" представить героев сказки?

Ответ:

Старый добрый советский мультик о музыкантах учит нас хорошим поступкам и развивает любовь к музыке. Музыка в данном мультике как инструмент борьбы против злодеев, музыкой в этом мультфильме выражают любовь и чувства. Много интересных песен на разные темы. Песенка "Ничего на свете лучше нету, чем бродить друзьям по белу свету…" помогает нам представить героев сказки, как хороших верных друзей.

14. Чему учит нас эта сказка?

Ответ:

Сказка "Бременские музыканты" учит нас хорошим поступкам и развивает любовь к музыке. Еще сказка учит нас дружбе на примере главных героев.