Наши проекты (стр.89)

1. Темы проектов (на выбор)
• Газета "День Победы − 9 Мая".
• Экскурсия к памятнику славы в вашем городе (селе).
План действий
• Определите, из чего будет состоять ваша газета (заметки, статьи, интервью, стихи, рассказы, иллюстрации).
• Подумайте, какие рубрики могут быть в газете. Придумайте сами, какие рубрики можно включить в газету.
1. Города−герои.
2. Герои Великой Отечественной войны.
3. Наш школьный музей, посвящённый войне.
4. Книги о войне.
5. История моей семьи в военные годы (мои родственники во время войны).
• Распределите обязанности: кто будет отвечать за сбор информации, её обработку, оформление газеты.
• За помощью обратитесь в библиотеку. В каталоге найдите тему "Произведения о войне". Решите, какие произведения можно включить в газету.
• Побеседуйте с родителями о том, кто из вашей семьи был участником Великой Отечественной войны: сколько ему было лет, когда началась война? Как он оказался на фронте? Какие он получил боевые награды? Придумайте свои вопросы.

Ответ:

Статья для стенгазеты на тему − "День Победы − 9 Мая":
Победа в ВОВ в 1945 г. − одно из величайших событий для нашего народа. Жесточайшая война была разрушительной и масштабной, многие потеряли своих близких людей, жилища, всем пришлось нелегко! Свершившаяся победа пришла, совместив общие усилия многих советских государств, не давая врагу дойти до Москвы, перегораживая путь собственными телами.
Сколько было совершено невероятных подвигов, сколько усилий было потрачено! Пережиты голод, изнеможение... Но люди не сдавались, защищая родную Отчизну! Под откосы пускали вражеские поезда, летчики врезалиь в составы с боеприпасами фашистов, отдавая жизни... Это были наши деды и прадеды! С каждым небольшим шагом приближали святую Победу!
К сожалению, свидетелей того события остается не так много, кто может от себя поведать реальные истории минувших лет.
Немало снимается военных картин, пишутся книги... Чтобы только не забыть то, что так тяжело пришлось пережить и какой дорогой ценой доставалась Победа.
Каждый год школьники выполняют своими руками поделки, наклеивают аппликации, вырезают открытки, создают стенгазеты. Память о том, что случилось тогда, должна сохраниться! Детям необходимо понимать цену свободы, мира.