Ответы к странице 116

1. Составь план фрагмента из сказки, используя вопросы:
• Как у забавного зверька появилось имя?
• Что оно означает?
• Почему Чебурашку не приняли в зоопарк?
• Как он оказался в магазине уценённых товаров?
• Где жил Чебурашка?
Получился ли у тебя план? Какие пункты надо добавить?

Ответ:

План пересказа сказки "Чебурашка":
1. Неизвестный зверёк в тропическом лесу.
2. Ящики с апельсинами.
3. Во фруктовом магазине.
4. Как Чебурашка получил своё имя.
5. Неизвестный науке зверь.
6. В магазине уценённых товаров.
7. Новое жильё.

2. Напишите с друзьями сценарий. Продумайте характеры героев, распишите их реплики. С какой интонацией будут говорить участники спектакля? Помощь вы найдёте в "Рабочей тетради".

Ответ:

Действующие лица и их характеры:
Чебурашка. Милый зверёк с большими ушами. Спокойный, флегматичный. Ничего не принимает близко к сердцу. Говорит слегка равнодушно.
Директор фруктового магазина. Весёлый, добрый, отзывчивый. Придумал имя герою.
Директор зоопарка. Суетливый, торопливый, отмахивается от Чебурашки. Говорит быстро, стремясь отвязаться.
Директор магазина уценённых товаров. Спокойный, рассудительный, находчивый. Не лезет за словом в карман.
Двое продавцов. Приводят Чебурашку директору фруктового магазина.
Сцена 1.
Фруктовый магазин. За столом сидит директор. Продавцы вводят Чебурашку. Чебурашка садится на стол.
Продавец1: Смотрите кого мы нашли в ящике!
Чебурашка падает на стул.
Продавец2: Он там был вместо апельсинов!
Чебурашка падает на пол.
Директор (громко): Фу, ты! Чебурашка какой! И что с тобой делать? Не продавать же вместо апельсинов?
Чебурашка (спокойно): Не знаю. Что хотите, то и делайте!
Директор: Пойдем−ка со мной!
Директор берёт Чебурашку за руку и уводит за ширму.
Сцена 2.
Кабинет директора зоопарка. Директор зоопарка сидит за столом. Входят директор фруктового магазина и Чебурашка.
Директор фруктового магазина (просительно): Смотри, кого мне прислали вместо апельсинов! Забери этого зверя в зоопарк!
Директор зоопарка осматривает Чебурашку со всех сторон.
Директор зоопарка (решительно): Нет, нет и ещё раз нет!
Директор фруктового магазина: Но почему?
Директор зоопарка (убедительно): Зоопарк переполнен, это раз. Этого зверя наука не знает, это два. Куда мне его садить, к тиграм или может быть к черепахам?
Директор фруктового магазина и Чебурашка разворачиваются и уходят.
Сцена 3.
Кабинет директора магазина уценённых товаров. Директор сидит за столом. Входят директор фруктового магазина и Чебурашка.
Директор фруктового магазина (умоляет): Слушай, друг, забери у меня этого Чебурашку!
Директор уценённых товаров (задумчиво осматривая Чебурашку): А что, он мне нравится. Похож на бракованную игрушку. Пойдёшь ко мне на работу?
Чебурашка (заинтересованно): А что я буду делать?
Директор уценённых товаров (решительно): Будешь стоять в витрине и завлекать прохожих.
Чебурашка (нерешительно): А где я буду жить?
Директор осматривается и улыбается.
Директор уценённых товаров(весело): Да вот хотя бы в телефонной будке (указывает в сторону). Это и будет твой дом.
Все жмут друг другу руки. Занавес.

3. Прочитай книгу Э.Успенского "Крокодил Гена и его друзья".

Ответ:

"Крокодил Гена и его друзья" − произведение Эдуарда Успенского, которое уже более полувека любят дети и взрослые. В нем рассказывается о необычном зверьке из коробки с апельсинами. Долго быть одиноким зверьку не пришлось, с ним стал дружить крокодил. Вместе их ждут интересные приключения и новые знакомства. Она учит быть добрым, честным, трудолюбивым, вежливым, дружелюбным и напоминает, как важна поддержка друзей и их помощь в трудный час.