Ответы к странице 41

1. Как ты понимаешь название рассказа?

Ответ:

Рассказ называется "Живая шляпа", потому что с точки зрения героев шляпа ожила, она двигалась, и ребята очень испугались этого.

2. Почему шляпа оказалась "живой"?

Ответ:

Герои рассказа это Володя, Вадик и кот Васька. Шляпа вдруг стала "живой", потому что под нее попал котенок Васька. Васька под шляпой двигался, а шляпа − вместе с ним. Это выглядело так, словно шляпа перемещается сама.

3. Перечитай эпизод рассказа, который тебе показался самым напряжённым. Убеди своих слушателей, что ты прав.

Ответ:

Мне кажется, что самый напряженный момент был, когда перепуганные странным поведением шляпы, мальчишки забрались на диван, а шляпа направилась прямо к ним.
Вот слова из текста, это подтверждающие:
Ребята смотрят на неё и трясутся от страха.

4. Что ты можешь сказать о ребятах? Какие они? Какими они себя показали в момент встречи с "живой" шляпой: смелыми, шутливыми, любопытными, находчивыми, догадливыми, добрыми, трусливыми?

Ответ:

Увидев "ожившую" шляпу, Володя и Вадик повели себя неуверенно. Они были напуганы и не могли понять, что происходит. Смелыми в этот момент я бы их не назвал и догадливыми тоже. От страха им не пришло в голову, что такому "поведению" неодушевленного предмета должно быть простое и совсем не страшное объяснение.

5. Проверь, внимательный ли ты читатель. Кто первый раскрыл секрет "живой" шляпы: Володя или Вадик? Вадик попал картошкой в шляпу или в Володю?

Ответ:

Ребята решили "расстрелять" шляпу картошкой. Вероятно от испуга они не попадали в шляпу. Наконец, Вадик попал в шляпу, и под ней обнаружился котенок. Получается, что секрет первым открыл именно Вадик.

6. Перескажи текст по плану.
• Котёнок Васька ловил мух.
• Шляпа − живая?
• Мальчики швыряют картошку в шляпу.
• Из−под шляпы высунулся серый хвост.

Ответ:

Когда кот Васька ловил мух, шляпа накрыла его сверху.
Вовка и Вадик рисовали за столом, когда что−то упало. Это была шляпа, которая слетела с комода.
Вовка пошёл поднять шляпу, но вдруг закричал, что шляпа живая, и что она ползёт.
Вадик подошёл к шляпе и увидел, что та действительно ползает.
Тогда ребята набрали картошки и стали издалека бросать в шляпу.
Одна картофелина попала в цель и шляпа подскочила. Раздался истошный крик и из−под шляпы выскочил котёнок Васька. Когда шляпа упала, она накрыла его и поэтому двигалась.
Мальчики рассмеялись и стали гладить котёнка.

7. Обсудите с друзьями. Как передать при чтении состояние мальчиков? Сначала лучше говорить шёпотом, дрожащим голосом. А как надо говорить потом?

Ответ:

Читать слова Вовки тревожно, со страхом, заикаясь, местами громко, слова Вадика следует читать удивленно.
В конце части (они взяли клюшку и лыжную палку) следует читать бойко, грозно с ухмылкой и чуть громче обычного голоса.
Они набрали картошки − читать обычным голосом, реплику Вовки читать с озорством, задором.
Затем в конце, когда мальчишки увидели Ваську, читать радостно и восторженно.

8. Вообразите себя на месте героев рассказа. Представьте, что вы видите движущуюся шляпу, что и как вы будете говорить? Составьте с другом диалог.

Ответ:

− Рома, что это? Почему шляпа шевелится?
− Я не знаю. Ужас! Что делать?
− Она ползет прямо к нам.
− Давай на кухню, Дима!
− Если что, я ее кочергой тресну!
− А я скалку прихвачу.
− Рома, давай картошкой в нее кидать!
− Ура, попал. Смотри, хвост! Да это же кот Барсик!