Ответы к странице 37

1. Во что играли главные герои? Кого изображали? Прочитай, как дети организовали игру.

Ответ:

Ребята прочитали сказку «Три поросёнка» и стали фантазировать, как бы они были поросятами из этой сказки:
Сначала мы бегали по комнате, прыгали и кричали:
− Нам не страшен серый волк.
Мы стащили с кровати одеяло и завесили им стол. Вот и получился дом. Мы залезли в него, а там темно−темно.

2. Почему игра прервалась? Как это было? Прочитайте об этом с другом по ролям. Определите, какие слова вы будете произносить громко, какие − тихо, какие вы будете читать с чувством тревоги.

Ответ:

Игра прервалась, потому что детям было страшно, ведь они всё равно опасались, что кто−нибудь схватит за ногу:
Пете показалось, что его будто кто−то как схватит за ногу! Он закричал. Выскочил из−под стола, а Валя за ним. Так закончилась их игра.
− Чего ты? − спрашивает
− Меня, − говорю, − кто−то схватил за ногу. Может быть, серый волк? Валя испугалась и бегом из комнаты. Я − за ней.
Выбежали в коридор и дверь захлопнули.
− Давай, − говорю, − дверь держать, чтобы он не открыл.
Держали мы дверь, держали.
Валя и говорит:
− Может быть, там никого нет?
Я говорю:
− А кто же тогда меня за ногу трогал?
− Это я, − говорит Валя, − я хотела узнать, гдe ты.
− Чего же ты раньше не сказала?
− Я, − говорит, − испугалась. Ты меня испугал.
Слова Пети нужно произносить громко, испуганно. Слова Вали нужно произносить тихо, будто оправдываясь.

3. Что ты можешь сказать о поступках ребят? Что ты им посоветуешь?

Ответ:

О поступках ребят можно сказать, что они затейники, у них богатая фантазия, но они немножечко трусливы. А может быть они просто себя очень отчетливо представили в роли маленьких поросят.
Я бы посоветовал детям не бояться, ведь страх может испортить любую игру. Нужно больше играть, фантазировать, ведь игры развивают воображение.

4. Прочитай план и найди в рассказе эти строки.
• Мы читали сказку "Три поросёнка".
• Давай сделаем себе домик.
• Может быть, это серый волк?
• Так и не стали играть в "три поросёнка".

Ответ:

1. Один раз мы читали сказку «Три поросёнка».
2. − Давай, Петя, сделаем себе домик, как у тех поросят, что в сказке.
3. − Меня, − говорю, − кто−то схватил за ногу. Может быть, серый волк?
4. Так и не стали больше в «три поросёнка» играть.

5. Раздели текст на части. Найди в рассказе, где начинается и где заканчивается каждая часть.

Ответ:

Разделим текст на семь частей.
План пересказа :
1. Три поросёнка.
2. Хорошо, что у нас свой дом.
3. А ты меня видишь?
4. Может быть, серый волк?
5. Давай дверь держать.
6. Я испугалась.
7. Вдруг опять кто−нибудь схватит.

6. Попробуй пересказать текст, используя план.

Ответ:

Мы с Валей всегда придумываем разные игры. В тот день мы прочитали сказку "Три поросёнка" и стали играть в поросят.
Когда мама ушла и мы остались одни, мы решили построить дом. Накинули на стол одеяло и получился прекрасный домик.
В нём было так темно, что мы не видели друг друга, а только слышали.
И тут меня кто−то схватил за ногу. Я закричал и бросился бежать. Валя бежала за мной. Я подумал, что меня схватил серый волк, как в сказке.
Мы выскочили из комнаты и закрыли дверь. Мы стали держать её, чтобы волк не мог открыть.
Но Валя призналась, что это она схватила меня за ногу. А побежала следом потому, что испугалась.
Мы решили сорвать со стола одеяло, чтобы убедиться, что там никого нет. Я пробрался в комнату и торопливо сдёрнул одеяло. Под столом было пусто. Но играть в "трёх поросят" мы больше не стали. А вдруг и правда волк появится?

7. Знаешь ли ты, кто такие затейники? Посмотри значение этого слова в словаре.

Ответ:

Слово Затейники означает людей, которые что−то затевают, выдумывают, организовывают.