Страница учебника 85

3. Раздели отрезок длиной 10 см сначала на 2 равные части, а затем ? на равные части по 2 см в каждой. Сделай рисунки и запиши равенства.

Решение


10 : 2 = 5 (см) ? длина каждой части.
10 : 2 = 5 (частей) ? получилось.
Ответ: 5 см; 5 частей.

4. Придумай по рисункам две различные задачи на деление с решением 14 : 2 = 7. Что обозначает делимое, делитель, частное?

Решение

1) Четырнадцать яблок разложили поровну в две корзины. Сколько яблок оказалось в каждой корзине?

14 : 2 = 7 (яблок) ? оказалось в каждой корзине.
Ответ: 7 яблок.
14 ? делимое, обозначает общее количество яблок;
2 ? делитель, обозначает количество корзин;
7 ? частное, обозначает количество яблок в каждой корзине.

2) Четырнадцать яблок раздали детям. Сколько всего было детей, если каждый ребенок получил по 2 яблока?

14 : 2 = 7 (детей) ? было.
Ответ: 7 детей.
14 ? делимое, обозначает общее количество яблок;
2 ? делитель, обозначает количество яблок, которое получил каждый ребенок;
7 ? частное, обозначает количество детей.

5. Придумай две различные по смыслу задачи на деление, которые решаются так:
12 : 6 = 2.
Сделай рисунки.

Решение

Задача 1
Двенадцать мячей раздали поровну шести ребятам. Сколько мячей получил каждый ребенок?

O|O|O|O|O|O
O|O|O|O|O|O
12 : 6 = 2 (м.) ? получил каждый ребенок.
Ответ: 2 мяча.

Задача 2
Двенадцать мячей раздали детям, причем каждый ребенок получил по 6 мячей. Сколько детей получили мячи?

OOO|OOO
OOO|OOO
12 : 6 = 2 (р.) ? получили шоколадки.
Ответ: 2 ребенка.

6. Выполни действия:
16 : 8 + 7 * 1;
2 * 9 ? 0 : 5;
55 : 1 + 497 * 0;
19 : 19 ? 0 : 205 + 0 * 86.
(Вначале выполняют умножение и деление, а потом ? сложение и вычитание.)

Решение

16 : 8 + 7 * 1 = 2 + 7 = 9
2 * 9 ? 0 : 5 = 18 ? 0 = 18
55 : 1 + 497 * 0 = 55 + 0 = 55
19 : 19 ? 0 : 205 + 0 * 86 = 1 ? 0 + 0 = 1

7. Площадь прямоугольника равна 15 см2, а ширина ? 3 см. Найди периметр этого прямоугольника.

Решение

1) 15 : 3 = 5 (см) ? длина прямоугольника;
2) (5 + 3) * 2 = 8 * 2 = 16 (см) ? периметр прямоугольника.
Ответ: 16 см.

8. Периметр прямоугольника равен 1 дм 8 см, а ширина ? 3 см. Чему равна его площадь?

Решение

1 дм 8 см = 18 см
1) 18 : 2 = 9 (см) ? сумма длины и ширины прямоугольника;
2) 9 ? 3 = 6 (см) ? длина прямоугольника;
3) 6 * 3 = 18 (см2) ? площадь прямоугольника.
Ответ: 18 см2.

9. Реши уравнения с комментированием по компонентам действий:
x ? 24 = 307;
43 + x = 900;
516 ? x = 427.

Решение

x ? 24 = 307
Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, нужно к разности прибавить вычитаемое:
x = 307 + 24
x = 331

+307
   24
 331

43 + x = 900
Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое:
x = 900 ? 43
x = 857

?900
   43
 857

516 ? x = 427
Чтобы найти неизвестное вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть разность:
x = 516 ? 427
x = 89

?516
  427
   89

10. Пчела Майя решила пример: 18 * 3 = 54. Верно ли она нашла произведение? Какие еще равенства можно составить из чисел 18, 3, 54?

Решение

Пчела Майя верно решила пример. Можно составить следующие равенства:
18 * 3 = 54
3 * 18 = 54
54 : 18 = 3
54 : 3 = 18

11. Высота сосны 20 м. По ней ползет улитка, каждый день поднимаясь на 2 м вверх и каждую ночь опускаясь на 1 м вниз. За сколько дней улитка поднимется на вершину сосны?

Решение

2 ? 1 = 1 (м) ? вверх поднимается каждый день улитка, значит за 18 дней улитка поднимется на 18 метров, днем 19?го дня она поднимется на 2 метра и достигнет вершины.
Ответ: за 19 дней.