Страница учебника 110. Ответы к уроку 45. Порядок действий в выражениях

1. (Устно.) Найди значение выражения a * 4, если a = 6, 2, 8, 3, 0, 7, 5, 1, 10, 4, 9.

Решение

a * 4
при a = 6: 6 * 4 = 24;
при a = 2: 2 * 4 = 8;
при a = 8: 8 * 4 = 32;
при a = 3: 3 * 4 = 12;
при a = 0: 0 * 4 = 0;
при a = 7: 7 * 4 = 28;
при a = 5: 5 * 4 = 20;
при a = 1: 1 * 4 = 4;
при a = 10: 10 * 4 = 40;
при a = 4: 4 * 4 = 16;
при a = 9: 9 * 4 = 36.

2. Реши уравнения с комментированием:
x : 8 = 4;
9 * x = 36;
20 : x = 4.

Решение

x : 8 = 4
Чтобы найти неизвестное делимое, нужно частное умножить на делитель:
x = 4 * 8
x = 32

9 * x = 36
Чтобы найти неизвестный множитель, нужно произведение разделить на известный множитель:
x = 36 : 9
x = 4

20 : x = 4
Чтобы найти неизвестный делитель, нужно делимое разделить на частное:
x = 20 : 4
x = 5

3. Составь программу действий и вычисли:
4 * 6 ? 27 : 3 + 5 * 0;
20 : 5 + 6 * 2 ? 7 : 7;
10 ? (12 ? 7) : 5 + 18 : 3;
4 * 4 : 2 + 14 : (18 : 9).

Решение

   1     4    2    5    3
4 ? 6 ? 27 : 3 + 5 ? 0 = 24 ? 9 + 0 = 15
    1     4    2    5    3
20 : 5 + 6 ? 2 ? 7 : 7 = 4 + 12 ? 1 = 16 ? 1 = 15
    4        1     2    5     3
10 ? (12 ? 7) : 5 + 18 : 3 = 10 ? 5 : 5 + 6 = 10 ? 1 + 6 = 9 + 6 = 15
   2    3    5     4      1
4 ? 4 : 2 + 14 : (18 : 9) = 16 : 2 + 14 : 2 = 8 + 7 = 15

4. Составьте выражения и найди их значения:
а) Васе надо купить карандаш за 8 руб. Он дал кассиру две 5?рублевые монеты. Сколько сдачи он получит?
б) Папа несет 2 коробки по 8 кг, а Петя ? 2 пакета по 3 кг. На сколько килограммов папин груз тяжелее?
в) На каждой из 4 тарелок лежит по 3 красных и 4 желтых яблока. Сколько всего яблок на этих тарелках?
г) Мама раздала 20 конфет поровну 3 дочерям и 2 сыновьям. Сколько конфет получил каждый ребенок?

Решение

а) 5 * 2 ? 8 = 10 ? 8 = 2 (р.) ? сдачи получит Вася.
Ответ: 2 рубля.

б) 2 * 8 ? 2 * 3 = 16 ? 6 = 10 (кг) ? папин груз тяжелее.
Ответ: на 10 кг.

в) 4 * (3 + 4) = 4 * 7 = 28 (яблок) ? всего на этих тарелках.
Ответ: 28 яблок.

г) 20 : (3 + 2) = 20 : 5 = 4 (конфеты) ? получил каждый ребенок.
Ответ: 4 конфеты.

5. Как изменилось число в результате указанной операции?
a ? 4;
b + 5;
c * 9;
d : 2.

Решение

a ? 4 ? число a уменьшилось на 4;
b + 5 ? число b увеличилось на 5;
c * 9 ? число c увеличилось в 9 раз;
d : 2 ? число d уменьшилось в 2 раза.

6. Выполни действия по программам A и B и составь выражения:
Программа A
1. Из 36 вычесть 21.
2. Результат разделить на 3.
Программа B
1. Разделить 21 на 3.
2. Результат вычесть из 36.
Сравни полученные выражения: чем они похожи и чем различаются? Почему в первом выражении необходимо поставить скобки?

Решение

Программа A
1) 36 ? 21 = 15;
2) 15 : 3 = 5.
Выражение: (36 ? 21) : 3 = 15 : 3 = 5

Программа B
1) 21 : 3 = 7;
2) 36 ? 7 = 29.
Выражение: 36 ? 21 : 3 = 36 ? 7 = 29

Выражения похожи тем, что состоят из одних и тех же членов и действий.
Выражения различаются порядком действий, так как в первом выражении есть скобки.
В первом выражении необходимо поставить скобки, иначе деление выполнялось бы первым действием.

7. Составь таблицу в тетради:

Решение