Страница учебника 68

8. Сравни и сделай запись в тетради:
a * 3 ? 8 * a;
b * 1 ? 1 * b;
c * 0 ? c ? 0;
d + 95 ? 509 + d;
214 ? x ? 208 ? x;
y ? 76 ? y ? 170.

Решение

a * 3 < 8 * a;
b * 1 = 1 * b;
c * 0 < c ? 0;
d + 95 < 509 + d;
214 ? x > 208 ? x;
y ? 76 > y ? 170.

9. Построй квадрат со стороной 2 см. Найди его периметр и площадь.

Решение



1) 2 * 4 = 8 (см) ? периметр квадрата;
2) 2 * 2 = 4 (см2)? площадь квадрата.
Ответ: 8 см; 4 см2.

10. Разбей числа разными способами на две группы. Придумай несколько вариантов таких групп.
35, 44, 45, 531, 333, 540, 242.

Решение

Вариант 1.
Двузначные: 35, 44, 45.
Трехзначные: 531, 333, 540, 242.
Вариант 2.
Четные: 44, 540, 242.
Нечетные: 35, 45, 531, 333.
Вариант 3.
Содержат цифру 5: 35, 45, 531, 540.
Не содержат цифру 5: 44, 333, 242.

11. Составь по данной программе выражение и найди его значение:

Замечание от 7 гуру. В учебнике опечатка. Если следовать алгоритму, получается отрицательное число. Нужно заменить -517 на +517.

Решение

       1       3        4           2         5
(200 - 15) + 517 + (643 - 489) + 52 = 908
1) _200
        15
      185
2) _643
      489
     154
3) +185
      517
     702
4) +702
      154
     856
5) +856
        52
     908

12. Расположи 7 точек на двух прямых так, чтобы на одной из них находилось 5 точек, а на другой ? 3 точки.

Решение

 

13. Восстанови на клетчатой бумаге рисунок по точкам и дорисуй вторую половину фигуры так, чтобы при перегибании листа по прямой m половины совпали. Раскрась полученный рисунок.

Ответ

14. Запиши все числа, которые больше 495, но меньше 502.

Решение

495 < 496, 497, 498, 499, 500, 501 < 502