Ответы к домашним заданиям странице 100

610. Замените выделенные слова и словосочетания глаголами, которые пишутся с не слитно.
1. Я возмущался.
2. Нельзя его принуждать.
3. Брат удивлялся.
4. Она чувствует себя не совсем хорошо.
5. Шторм бушевал.
Для справок: неволить, негодовать, недомогать, недоумевать, неистов.

Я негодовал.
Нельзя его неволить.
Брат недоумевал.
Ей нездоровится.
Шторм неистовствовал.

Нельзя [н'ил'з'а] − 2 слога
н — [н’] — согласный, звонкий непарный, мягкий парный
е — [и] — гласный, безударный
л — [л’] — согласный, звонкий непарный, мягкий парный
ь — не обозначает звука
з — [з’] — согласный, глухой парный, мягкий парный
я — [а] — гласный, ударный
6 букв, 5 звуков.

611. Сгруппируйте однокоренные слова. Подчеркните непроверяемые безударные гласные.
(Не)нависть, (не)доумевать, (не)годовать, (не)истовство, (не)навистный, (не)брежность, (не)истовствовать, (недоумение, (не)брежный, (не)годование.

Ненависть — ненавистный;
недоумевать — недоумение;
негодовать — негодование;
неистовство — неистовствовать;
небрежность — небрежный.

Во всех словах не пишется слитно, потому что слова не употребляются без не.

612. Спишите предложения, ставя отрицательную частицу не перед глаголами. В связи с этим винительный падеж существительных−дополнений замените родительным.
Образец. Поедешь − море увидишь. − Не поедешь − моря (Род. п.) не увидишь.
1. Подумаешь — решишь задачу.
2. Посеешь — урожай соберёшь.
3. Упустишь минуту — потеряешь час.
4. Смаж..шь колёса — быстро поедешь.
5. Кто собирает колосья, у того будет и воз.
6. Будет хлеб — будет и обед.

Не подумаешь — не решишь задачи (род. п.)
Не посеешь — урожая (род. п.) не соберёшь.
Не упустишь минуты (род. п.) — не потеряешь и часа (род. п.).
Не смажешь колёс (род. п.) — быстро не поедешь.
Кто не собирает колосьев (род. п.), у того не будет и воза (род. п.).
Не будет хлеба (род. п.) — не будет и обеда (род. п.).

613. Спишите. Устно объясните раздельное написание предлогов и частицы не со словами. Укажите личные местоимения. Объясните выделение второй части в абзац.
Максим Горький каждый день получал не меньше пяти−шести писем. И ни одно (из)них (не)оставлял без ответа. Горький знал: (не)ответить на письмо — значит незаслуженно обидеть человека. Письма Горького кажутся напечатанными, такой чёткий был (у)него почерк.
А какой почерк у тебя? Если ты пишешь небрежно, неразборчиво, то (не)бережёшь время того, кому ты пишешь, (не)щадишь глаза читающего. (По А. Дорохову)

Максим Горький каждый день получал не меньше пяти−шести писем. И ни одно из них (мест.) не оставлял без ответа. Горький знал: не ответить на письмо — значит незаслуженно обидеть человека. Письма Горького кажутся напечатанными, такой чёткий был у него (мест.) почерк.
А какой почерк у тебя (мест.)? Если ты (мест.) пишешь небрежно, неразборчиво, то не бережёшь время того, кому ты (мест.) пишешь, не щадишь глаза читающего.
(По А. Дорохову)

Не с глаголами пишется раздельно. Предлоги с другими словами пишутся раздельно.

Вторая часть выделена в абзац, так как в этой части представлен вывод.

Личные местоимения: у него, у тебя, ты.