ГДЗ к странице 104

622. Образуйте от данных глаголов неопределённую форму. Обозначьте орфограмму.
Стерегу — стеречь☐: (не)жгу;
течёт,
привлекут,
запряжёт,
испеку,
(не)сбережёшь.

Не жгу — не жечь☐,
течёт — течь☐,
привлекут — привлечь☐,
запряжёт — запрячь☐,
испеку — испечь☐,
не сбережёшь — не сберечь☐.

623. Ч или чь? Запишите слова, распределяя их по группам:
1) ь пишется;
2) ь не пишется. Кратко объясните употребление ь. Обозначьте орфограммы № 8, 20, 22.
Зажеч(?), силач(?), реч(?), привлеч(?), скрипаче?), могуч(?), сбереч(?), испеч(?), (много) туч(?), пресеч(?), ткач(?), певуч(?), острич(?), стереч(?), прожеч(?), бич(?), линюч(?), ноч(?), кумач(?), врач(?), мелоч(?), обжеч(?), грач(?), богач(?), (пять) задач(?), запряч(?), трескуч(?), пахуч(?), прилеч(?), (несколько) тысяч(?).

1) Зажечь (н. ф), речь (сущ., 3 скл.), привлечь (н. ф), сберечь (н. ф), испечь (н. ф), пересечь (н. ф), отстричь (н. ф), стеречь (н. ф), прожечь (н. ф), ночь (сущ., 3 скл.), мелочь (сущ., 3 скл.), обжечь (н. ф), запрячь (н. ф), прилечь (н. ф);
2) Силач (сущ., 2 скл.), скрипач (сущ., 2 скл.), могуч (кр. прилаг.), (много) туч (сущ., 1 скл.), ткач (сущ., 2 скл.), певуч (кр. прилаг.), бич (сущ., 2 скл.), линюч (кр. прилаг.), кумач (суш., 2 скл.), врач (сущ., 2 скл.), грач (сущ., 2 скл.), богач (сущ., 2 скл.), (пять) задач (сущ., 1 скл.), трескуч (кр. прилаг.), пахуч (кр. прилаг.), (несколько) тысяч (сущ., 1 скл.).

624. Спишите фрагменты текста. Подчеркните глаголы в неопределённой форме, выделите в них окончания.
• В каких предложениях есть однородные члены?
1. Я выр..с в селе и хорошо знаю, что значит для деревенcк.. жизн.. пруд или речка. Для меня наша маленькая Усманка была целым университетом детства. На речк.. я научился плавать, править веслом, переходить воду по тонкому брёвнышку, переплывать плёс на спине ло−шад.. .
2. Кто−то из старших мальчишек мне ра(с, сс)казал: «Если бросить палку, она приплывёт в реку Воронеж, потом в Дон, потом в Чёрное море». Я пот..хоньку бросил в речку такую палочку и до сих пор верю, что она приплыла в Чёрное море... (В Песков)

Я выросО в селе и хорошо знаюО, что значит для деревенской жизни прудО или речкаО. (Предложение с однородными членами.) Для меня наша маленькая Усманка была целым университетом детства. На речке я научился плава[ть], прави[ть] веслом, переходи[ть] воду по тонкому брёвнышку, переплыва[ть] плёс на спине лошади. (Предложение с однородными членами.)
Кто−то из старших мальчишек мне рассказал: «Если броси[ть] палку, она приплывёт в реку Воронеж, потом в Дон, потом в Чёрное море». Я потихоньку бросилО в речку такую палочку и до сих пор верюО, что она приплыла в Чёрное море. (Предложение с однородными членами.)
(В. Песков)