Ответы к домашним заданиям странице 71

541. Е или и? Выпишите слова с пропусками, обозначая в них окончания.
Посылая письмо, вы можете написать на конверте некоторые женские имена двояко. Кому: Марь.. и Мари.., Наталь.. и Натали.., Софь.. и Софи.., Таись.. и Таиси.. . Другие имеют на конце или только «и», или только «е». Кому: Валери.., Евгени.., Клавди.., Ксени.., Лиди.., Юли.., Аксинь.., Дарь.. .

Посылая письмо, вы можете написать на конверте некоторые женские имена двояко. Кому: Марь[е] и Мари[и], Наталь[е] и Натали[и], Софь[е] и Софи[и], Таись[е] и Таиси[и]. Другие имеют на конце или только «и», или только «е». Кому: Валери[и], Евгени[и], Клавди[и], Ксени[и], Лиди[и], Юли[и], Аксинь[е], Дарь[е].

542. Спишите, раскрывая скобки. Устно объясните постановку тире.
1. Получено пис(?)мо для (Агния Григорьевна). Брош..ру передайте (Лидия Ивановна) в ж..ри. Скажите (Марья Николаевна) о (прибытие) поезда. Воз(?)мите альбом у (Юлия Алексеевна). Обратитесь к (Клавдия Павловна). Ждите нас около дома (Евгения Борисовна).
2. Василий, Валерий, Виталий, Афанасий и Юрий — брат(?)я. Выходят они на воскресную прогулку. На (Василий) пуховый шарф, на (Валерий) узорч..тые рукавицы, на (Виталий) ш..рстяная шапоч(?)ка, на (Афанасий) свитер, а на (Юрий) пёстрый ж..лет. И все эти вещи — подарок их бабушк.. (Евдокия Никитична).

Получено письмо для Агнии Григорьевны. Брошюру передайте Лидии Ивановне в жюри. Скажите Марье Николаевне о прибытии поезда. Возьмите альбом у Юлии Алексеевны. Обратитесь к Клавдии Павловне. Ждите нас около дома Евгении Борисовны.
Василий, Валерий, Виталий, Афанасий и Юрий братья. (Предложение повеств., невоскл., нераспр., с однородными подлежащими.) Выходят они на воскресную прогулку. На Василии пуховый шарф, на Валерии узорчатые рукавицы, на Виталии шерстяная шапочка, на Афанасии свитер, а на Юрии пестрый жилет. И все эти вещи — подарки их бабушки Евдокии Никитичны. (в конце предложения стоит точка, т. к. оно повеств., невоскл. Тире стоит между подлежащим и сказуемым, выраженными именами существительными.)



Жюри [жур'и] − 2 слога
ж – [ж] – согласный, звонкий парный, твёрдый непарный
ю – [у] – гласный, безударный
р – [р’] – согласный, звонкий непарный, мягкий парный
и – [и] – гласный, ударный
4 буквы, 4 звука

543. Спишите, вставляя пропущенные знаки препинания. Обозначьте склонение и падеж существительных. Перескажите (устно) текст.
Когда употребляется слово «заглавие»? Можно говорить и писать о заглави.. и о названи.. рассказа повеет., романа книг., статьи. А говоря о кинофильм., спектакл.. цирковом представ лени.., употребляют только слово «название». Например, вторая серия фильма вышла под другим названием.

Когда употребляется слово «заглавие» (2−е им. п.)? Можно говорить и писать о заглавии (2−е, предл. п) и о названии (2−е, предл. п.) рассказа (2−е, род. п.), повести (3−е, род. п.), романа (2−е, род. п.), книги (1−е, род. п.), статьи (1−е, род. п.). А говоря о кинофильме (2−е. предл. п.), спектакле (2−е, предл. п.), цирковом представлении (2−е, предл. п.), употребляют только слово «название» (2−е, вин. п.), Например, вторая серия (1−е, им. п.) фильма (2−е, род. п.) вышла под другим названием (2−е, тв. п.).



Статьи − сущ., чего? Н. ф. − статья, неодуш., нариц., ж. р., 1 скл., ед. ч., Р. п., дополнение.

544. Составьте 4 словосочетания, употребляя в них в роли главных слов название, заглавие, имя.

Название улицы.
Заглавие статьи.
Название мультфильма.
Красивое имя.

545. Спишите. Вставьте пропущенные буквы и запятые. Обозначьте части слов, в которые были вставлены пропущенные буквы. Укажите предложение, соответствующее схеме ...
Весеннее наступление уже начал..сь. На Кавказе цв..тут фиалки прор..стают в Средней Ази.. семена февральских посевов. Птич(?)и стаи зав..лновались на зимовках в Иран.. в Египт.. на Каспи.. .

Весеннее наступление уже начал/о\сь. На Кавказе цветут фиалки, прорастают в Средней Ази[и] семена февральских посевов. Птичьи стаи заволновались на зимовках в Иран[е], в Египт[е], на Каспи[и]. (В. Песков)

Схеме соответствует второе предложение.