Ответы к домашним заданиям странице 132  §122. Употребление времен

* Прочитайте.
I. Возвращался я вчера домой поздно. Шёл и думал о последнем разговоре с сестрой.
Было тихо. Чавкала под ногами грязь, шуршали опавшие листья — и ни звука больше.
Вдруг кто−то крикнул и схватил меня за руку...
II. Возвращался я вчера домой поздно. Иду и думаю о последнем разговоре с сестрой.
Тихо. Чавкает под ногами грязь, шуршат опавшие листья — и ни звука больше.
Вдруг кто−то как крикнет, как схватит меня за руку...
Когда произошло с автором то, о чём он рассказывает? Какой из этих рассказов воспринимается нами так, как будто всё происходит сейчас?
Какого времени глаголы используются с этой целью?

Произошло с автором то, о чём он рассказывает в прошлом.
Второй этих рассказов воспринимается нами так, как будто всё происходит сейчас.
Глаголы употребляются не только в прошедшем, но так же в настоящем и будущем времени.

694. Прочитайте текст. Вставьте и подчеркните подходящие по смыслу глаголы. Какой вывод можно сделать из высказывания писателя?
Если писатель (не)вид..т за словами того, о чём он − − , то и читатель ничего не − − за ними. Но если писатель хорошо вид..т то, о чём − − , то самые простые слова действуют на читателя с разительн.. силой и вызывают (у)него те мысли, чу(?)ства и состояния, какие писатель х..тел ему передать. (К. Паустовский)

Если писатель не видит за словами того, о чём он пишет, то и читатель ничего не увидит за ними. Но если писатель хорошо видит то, о чём пишет, то самые простые слова действуют на читателя с разительной силой и вызывают у него те мысли, чувства и состояния, какие писатель хотел ему передать.
Вывод: настоящий писатель пишет о том, что действительно знает, чувствует, возможно, пережил сам. Если всё будет надуманно, то написанное не найдёт отклика у читателя.

695. Прочитайте, а затем спишите текст, заменяя прошедшее время настоящим. У вас получится отрывок из произведения И. Бунина.
Вот я вижу себя снова в деревн.. глубокой осенью. Дни стояли синеватые, пасмурные. Утром я с..дился в седло и с одной с..бакой, с руж(?)ём и рогом уезжал в поле. Вет..р зв..нел и гудел в дуле руж(?)я, вет..р крепко дул навстречу, иногда с сухим снегом. Целый день я скитался по пустым равнинам. Голодный и прозябший, возвр..щался я к сумеркам в усадьбу, и на душе ст..новилось так тепло и отрадно, когда замелькают огоньки Выселок и потян..т из усадьбы запахом дыма, жилья.

Вот я вижу себя снова в деревне глубокой осенью. Дни стоят синеватые, пасмурные. Утром я сажусь в седло и с одной собакой, с ружьём и рогом уезжаю в поле. Ветер звенит и гудит в дуле ружья, ветер крепко дует навстречу, иногда с сухим снегом. Целый день я скитаюсь по пустым равнинам. Голодный и прозябший, возвращаюсь я к сумеркам в усадьбу, и на душе становится так тепло и отрадно, когда замелькают огоньки Выселок и потянет из усадьбы запахом дыма, жилья. (И. Бунин)

Глубокой − прил., (какой?) Н. ф. − глубокий, ед. ч., ж. р., Т. п., определение.
Голодный − прил., (какой?) Н. ф. − голодный, ед. ч., м. р., И. п., определение.

Ружья [руж'йа] − 2 слога
р — [р] — согласный, звонкий непарный, твёрдый парный
у — [у] — гласный, безударный
ж — [ж] — согласный, звонкий парный, твёрдый непарный, шипящий
ь — не обозначает звука
      [й’] — согласный, звонкий непарный, мягкий непарный
я <
      [а] — гласный, ударный
5 букв, 5 звуков.