Глагол

Ответы к домашним заданиям странице 97 §106. Глагол как часть речи

603. В чём сходство и различия между выделенными глаголом и существительным?
Шумит тростинка малая,
Шумит высокий клён...
Шумят они по−новому,
По−новому, весеннему...
Идёт−гудит Зелёный шум,
Зелёный шум, весенний шум! (Н. Некрасов)

Сходство в том, что они образованы от одного слова, однокоренные. Различие − отвечают на разные вопросы. Глагол − что делает? что делают? Существительное − что?

604. Выпишите подлежащие вместе со сказуемыми−глаголами, обозначающими цвет различных предметов весной, определите время глаголов. Укажите, в чём согласуется сказуемое−глагол с подлежащим. Выделите корень в глаголах.
Образец. Пшеница зеленеет − наст. вр., согл. в числ.
Трава позеленела − прош. вр., согл. в роде и числе.
1. Уж голубеют дали.
2. Небеса неожиданно засинели.
3. Солнце золотило горы.
4. Скоро зазеленеют степи, рощи и леса.
5. На лугу пестреют яркие цветы.
6. В сумерках розовеют стволы берёз.
7. На солнцепёке по буграм уже темнеют первые проталины.

Дали голубеют — наст, вр., согл. в числе.
Небеса засинели — прош. вр., согл. в роде и числе.
Солнце золотило — прош. вр., согл. в роде и числе.
Степи, рощи и леса зазеленеют — буд. вр., согл. в числе.
Цветы пестреют — наст, вр., согл. в числе.
Стволы розовеют — наст, вр., согл. в числе.
Проталины темнеют — наст, вр., согл. в числе.

Горы − сущ., что? Н. ф. − гора, неодуш., нариц., ж. р., 1 скл., мн. ч., И. п., подлежащее.

Скоро зазеленеют степи, рощи и леса.

605. Укажите с помощью глаголов на цвет ромашки, васильков, одуванчиков, травы. Составьте с этими глаголами предложения. Обозначьте лицо и число глаголов. Разберите одно из предложений по членам.
Образец. На пригорке желтеет (3−е л., ед. ч.) мать-и-мачиха.
Для справок: белеть, синеть, желтеть, зеленеть.

На лугу белеют (3 л., мн. ч.) ромашки.
В поле синеют (3 л., мн. ч.) васильки.
В сквере зеленеет (3 л., мн. ч.) трава.
В огороде желтеют (3 л., ед. ч.) одуванчики.