Ответы к домашним заданиям странице 45

472. Спишите предложения, вставляя в них по 2−3 существительных, подходящих по смыслу. Каким членом предложения они являются? В каком падеже стоят эти существительные?
Образец. Медведь, заяц, лиса − животные.
Река, ручей,−−−естественные потоки воды.
О(т, тт)епель, гололедица,−−−явления природы.
Шахтёр, юноша,−−−люди.
Скажите, что мы понимаем под словом предмет.

Река, ручей, море, океан − естественные потоки воды.
Оттепель, гололедица, дождь, метель − явления природы.
Шахтер, юноша, продавец, девушка − люди.
Существительные являются подлежащими. Они стоят в именительном падеже. Под словом предмет мы понимаем слово, которое отвечает на вопросы кто? или что?

473. Прочитайте. Какое существительное часто повторяется в тексте? Почему? Озаглавьте и спишите текст. Определите род, число и падеж выделенных существительных. Подчеркните их как члены предложения.
Человек, к..торый люб..т читать, — счас(?)ливец. Он окружён множеством умных, добрых и верных друзей. Друзья эти — книги.
Книги — источник знаний. Огромный мир врыва..тся к нам в комнату со страниц любимых книг.

           Книги наши друзья
Человек, который любит читать, − счастливец (м. р., ед. ч., И. п.). Он окружён множеством умных, добрых и верных друзей. Друзья эти − книги (ж. р., мн. ч., И. П.). Книги − источник(м. р., ед. ч., И. п.) знаний. Огромный мир врывается к нам в комнату со страниц любимых книг.
Книги−источник знаний. В конце повествовательного невосклицательного предложения стоит точка. Тире стоит между подлежащим и сказуемым, выраженными именами существительными.

474. Есть ли у вас любимые книги? Расскажите о них. Попробуйте написать небольшой рассказ о необычных персонажах и событиях, о которых вы прочитали на книжных страницах.

Моя любимая книга − это "Мост в Терабитию" Кэтрин Патерсон. В повести рассказывается о крепкой дружбе двух детей, Джесса и Лесли, которые были изгоями в школе. Гуляя как−то по лесу, ребята перебрались через речку с помощью тарзанки. Там, на другом берегу, дети создали свой маленький тайный мир и назвали его Терабития. Это место помогало им почувствовать себя более уверенно и хоть как−то бороться с издевательствами в школе.

475. Пользуясь толковым словарём, запишите лексические значения слов ц..када, ж..кей, бр..шюра, ж..рнов. В записанных предложениях подчеркните главные члены. Какой частью речи они выражены? Обозначьте сокращённо падежи существительных. Объясните постановку тире.
И. п. И. п.
Образец. Живописец − художник , воспроизводящий предметы и явления действительности с помощью красок.

 И. п.                                                И. п.
Цикада − хоботное прыгающее насекомое , издающее характерное стрекотание,
 И. п.             И. п.
Жокей − наездник на скачках,
      И. п.                          И. п.
Брошюра − небольшая книга,
  И. п.                        И. п.
Жёрнов − каменный круг для размола зёрен в муку.

Главные члены предложений выражены именами существительными. Подлежащее и сказуемое выражены именами сущ. в им. п., поэтому между ними стоит тире.

476. Озаглавьте текст. Спишите, деля его на абзацы. Расставьте пропущенные запятые. Подчеркните дополнения, выраженные именами существительными в винительном падеже. Назовите близкие по значению глаголы, с помощью которых объединены в тексте второе и третье предложения.
Сначала мы любим то место, где родились и выр..сли. Человек прежде всего узнаёт свой дом сад, в котором запоминает каждую яблоню каждую стё(ж, ш)ку. Сер(?)це никогда не забудет дом матери игры детства дорогу в школу. Мы любим берёзу, которая р..стёт у родно.. дома, тих..ю речку свою городскую улицу. Так начинает(?)ся любовь к родной стране.

                 Родина
Сначала мы любим то место, где родились и выросли. Человек прежде всего узнаёт свой дом, сад, в котором запоминает каждую яблоню, каждую стёжку.
Сердце никогда не забудет дом матери, игры детства, дорогу в школу. (Предложение повеств., невоскл., простое, распрост., осложнено однород. дополнениями) Мы любим берёзу, которая растёт у родного дома, тихую речку, свою городскую улицу.
Так начинается любовь к родной стране.
Близкие по значению глаголы: запоминает, узнает, не забудет.