ГДЗ к странице 87

578. Спишите. Обозначьте орфограмму № 19.
Применяя правила, рассуждайте по образцу: Сосна — хвойн.. дерево. Хвойн.. относится к слову дерево. Дерево — существительное ср. р., стоит в им. п., в ед. ч., значит, и хвойное стоит в ср. р., в им. п., в ед. ч. В этой форме у прилагательного окончание −ое. Дерево какое? Пишу: хвойное.
С надёжном врач..м, со старательней учениц..й, о ловк..м спортсмен.., прежн.. подругу, об умел..м мастер.., за метк..м стрелком, у аккуратней девочк.., со строг..м юнош..й, о проворн..м школьнике, со старш..м братом, о младш..й сестре, с хорош..м товарищам, об опасн..м наводнен.. .

С надёжн[ым] врачом (с врачом каким? м. р., тв. п.),
со старательн[ой] ученицей (с ученицей какой? ж. р., тв. п.),
о ловк[ом] спортсмене (о спортсмене каком? м. р., предл. п.),
прежн[юю] подругу (подругу какую? ж. р., вин. п.),
об умел[ом] мастере (о мастере каком? м. р., предл. п.),
за метк[им] стрелком (за стрелком каким? м. р., тв. п.),
у аккуратн[ой] девочки (у девочки какой? ж. р., род. п.),
со строг[им] юношей (с юношей каким? м. р., тв. п.),
о проворн[ом] школьнике (о школьнике каком? м. р., предл. п.),
со старш[им] братом (с братом каким? м. р., тв. п.),
о младш[ей] сестре (о сестре какой? ж. р., предл. п.),
с хорош[им] товарищем (с товарищем каким? м. р., тв. п.),
об опасн[ом] наводнении (о наводнении каком? ср. р., предл. п.).

579. Прочитайте текст, спишите его. Определите падеж прилагательных, в которых пропущены буквы. Над каждым из этих прилагательных надпишите проверочное слово какой? Укажите с помощью знака x существительные, от которых зависят эти прилагательные.
Я пог..сил костёр и пошёл вниз по реке... То по крут., берегам сер.. стеной стояло осинов.. мелколес(?)е и на отдельн.. осинах висел жёлт., хмель, будто кто−то развесил сушить на со(?)нце нов., рогожи. То дуплист., ива лежала поперёк реки, как мост, и около неё выскакивали из воды головли. То река уходила торжественн.. поворотом в леса, золотая и син.. от осени. (К. Паустовский)

Я погасил костёр и пошёл вниз по реке... То по крутым (каким? дат. п.) Хберегам серой (какой? тв. п.) Хстеной стояло осиновое (какое? им. п.) Хмелколесье и на отдельных (каких? предл. п.) Хосинах висел жёлтый (какой? им. п.) Ххмель , будто кто−то развесил сушить на солнце новые (какие? им. п.) Хрогожи . То дуплистая (какая? им. п.) Хива лежала поперек реки, как мост, и около неё выскакивали из воды головли. То Хрека уходила торжественым (каким? тв. п.) Хповоротом в леса (какая? вин. п.), золотая и синяя от осени. (К. Паустовский)

580. Прочитайте и озаглавьте текст. Спишите, выделяя окончания прилагательных в именительном падеже.
• Составьте схему последнего предложения.
Снег. Обычн.., знаком., всем, бел.., пушист.., холодн.. снежок. Бел..? Присмотритесь! Удивительно, как окраска неба изменяет цвет снега. В ясн.. зимн.. полдень он бел.., с чуть заметным фиолетов.. о(т, тт)енком и глубок., син.. тенями. Обл..ка несколько притушёвывают его с..яние. На закат., снег окрашивается в багрянец, а позднее, на гран., вечера и ноч.., становится лиловато−пепельн.. . Лунный свет делает его зеленоват.., в тени — мутнолилов.. .
В солнечную погоду снег кажется розов., и золот.., а непогода отражается в нём уныл.. ж..лтизной. (По А. Яблокову)

                        Цвет снега
Снег. Обычн[ый], знаком[ый], всем, бел[ый], пушист[ый], холодн[ый] снежок. Бел[ый]? Присмотритесь! Удивительно, как окраска неба изменяет цвет снега. В ясный зимний полдень он бел[ый], с чуть заметным фиолетовым оттенком и глубокими, синими тенями. Облака несколько притушёвывают его сияние. На закате, снег окрашивается в багрянец, а позднее, на грани, вечера и ночи, становится лиловато−пепельным. Лунный свет делает его зеленоватым, в тени — мутнолилоым.
В солнечную погоду снег кажется розовым, и золотым, а непогода отражается в нём унылой желтизной. [−−− ===], а [−−− ===].