Ответы к домашним заданиям странице 16

401. Верна ли догадка маленького Лёньки о том, почему домового назвали домовым? А почему Лёнька, говоря о домовом, добавляет «бабушкин»? Запишите по−своему те части текста, в которых содержится объяснение происхождения слов снегирь, пустырь, домовой. Почему поставлены тире в начале строк?
— Скажи−ка, почему снегирей снегирями з..вут? — спрашиваю я.
Лёньке хочется уг..дать. Он ёрза..т на с..ломе, но в конце концов добродушно созн..ётся:
— Не знаю.
— Понима..шь, вместе с з..мой, с морозами, со снегом прил..тают. Снег — снегирь.
Неожиданная пр..стота отга..ки приводит Лёньку в восторг.
— Значит, бабушкин домовой — это потому, что в доме... Пустырь... Богатырь, — бормоч..т Лёнька.
— Эх, побегу−ка я к Витьке! Уж я ему заг..даю.
(В. Песков)

Ответ:

— Скажи−ка, почему снегирей снегирями зовут? — спрашиваю я.
Лёньке хочется угадать. Он ёрзает на соломе, но в конце концов добродушно сознаётся:
— Не знаю.
— Понимаешь, вместе с зимой, с морозами, со снегом прилетают. Снег — снегирь.
Неожиданная простота отгадки приводит Лёньку в восторг.
— Значит, бабушкин домовой — это потому, что в доме... Пустырь... Богатырь, — бормочет Лёнька.
— Эх, побегу−ка я к Витьке! Уж я ему загадаю. (В. Песков)

Снегири прилетают вместе с зимой, со снегом. Пустырь - от слова пустой; пустое место. Домовой - фольклорный хранитель дома.

Тире в начале строк вводит реплики из диалога.

Концов [канцоф] − 2 слога, 6 букв, 6 звуков.
к — [к] — согласный, глухой парный, твёрдый парный.
о — [а] — гласный, безударный
н — [н] — согласный, звонкий непарный, твёрдый парный.
ц — [ц] — согласный, глухой непарный, твёрдый непарный.
о — [о] — гласный, ударный
в — [ф] — согласный, глухой парный, твёрдый парный.

402. Напишите рассуждение на одну из тем:
Какую телевизионную программу вы постоянно смотрите и почему?
Какой школьный предмет вам больше всего нравится и почему?
Чем вы занимаетесь в свободное время и почему?

Ответ:

                            Моё свободное время
   В свободное время люблю рисовать. Мне нравится рисовать  животных и фантастических  героев. В такие моменты я полностью погружаюсь в творческий процесс и у меня возникает волшебное чувство, что мои рисунки вот−вот станут живыми. Самые красивые рисунки я дарю своим друзьям или развешиваю их у себя в комнате.
   Я очень люблю рисовать. Во время каникул мы обычно едем в деревню к бабушке с дедушкой. У них очень много животных. У меня появляется возможность рисовать с натуры. Хоть они и не сидят на месте, у меня все равно получается передать общий вид на своих рисунках. Мои рисунки поднимают настроение не только мне, но и моим друзьям.

§76. Суффикс

* Какие из данных слов обозначают предметы, а какие − лиц (людей) по роду их занятий, по профессии? От какой части слова зависит разница в значениях слов каждой пары?
паром − паромщик
камень − каменщик
стекло − стекольщик
Какие из данных слов обозначают предмет, а какие − признак предмета со значением «сделанный из данного предмета»? От какой части слова зависит разница в лексических значениях слов каждой пары?
мех − меховой
шерсть − шерстяной
серебро − серебряный
Какие из данных слов обозначают признак предмета по цвету, а какие имеют значение «становиться таким по цвету»? От какой части слова зависит разница в лексических значениях слов каждой пары?
красный − краснеть
белый − белеть
синий − синеть

Ответ:

Предметы: паром, камень, стекло. Люди по роду их занятий: паромщик, каменщик, стекольщик. Разница в значениях слов каждой пары зависит от суфикса −щик.

Предметы: шерсть, мех, серебро. Признак предмета: меховой, шерстяной, серебренный. Разница в значении слов каждой пары зависит от суффикса.

Признак предмета по цвету: красный, белый, синий. Слова со значением "становиться таким по цвету": краснеть, белеть, синеть. Разница в значениях слов каждой пары зависит от суффикса.