Страница 66:
1. Продолжи ряд на два числа, сохраняя закономерность:
а) 0, 19, 38, 57, 76, 95
г) 1, 9, 25, 49, 81, 121, 169, 225
б) 318, 422, 526, 630, 734
д) 0, 2, 6, 12, 20, 30, 42, 44
в) 72 574, 72 561, 72 548, 72 535, 72522
е) 2, 3, 5, 8, 12, 17, 23, 30
2. Что общего в примерах каждого столбика? Объясни приёмы вычислений.
36 + 9 = 45
27 + 48 = 75
50 – 23 = 27
71 – 15 = 56
24 • 3 = 72
4 • 19 = 76
75 : 5 = 15
84 : 6 = 14
68 : 17 = 4
92 : 46 = 2
Общее то, что во всех столбиках выражения с одинаковыми математическими операциями.
3. Запиши на математическом языке:
а) переместительное свойство сложения и умножения;
б) сочетательное свойство сложения и умножения;
в) распределительное свойство умножения;
г) правило деления суммы на число;
д) правило вычитания числа из суммы;
е) правило вычитания суммы из числа. Объясни их смысл
а) a+b=b+a, a*b=b*a
б) a+b)+c=a+(b+c), (a*b)*c=a*(b*c)
в) (a+b):c=a:c+b:c
д) (a+b)-c=(a-c)+b=(b-c)+a
е) a-(b+c)=a-b-c
4. Пользуясь свойствами арифметических действий, упрости выражения:
99 + 1 + а = 100 + a
34 – (27 + с) = 7 - c
8 • m • 3 = 24 * m
5 • х – 2 • х = 3 * x
16 + b + 9 = 25 + b
(d + 46) – 45 = d + 1
n • 25 • 4 = n * 100
9 • у + у = 10 * y
5. Вычисли наиболее удобным способом:
а) 32 + 34 + 36 + 38 = 70 + 70 = 140
б) 5 • 19 • 5 • 3 • 2 • 2 = 100 * 3 * 19 = 100 * 57 = 5700
в) 47 • 15 + 53 • 15 = 100 * 15 = 1500
г) (786 + 195) – 586 = 200 + 195 = 395
д) 903 – 672 – 28 = 903 - 700 = 203
е) 245 • 64 – 245 • 54 = 245 * 10 = 2450
6. БЛИЦтурнир
а) У Ани а марок, а у Тани на с марок меньше. Сколько марок у Ани и Тани вместе?
a + a - c или 2 * a - c
б) Купили n слив. За обедом съели х слив, а за ужином – k слив. Сколько слив осталось?
n - x - k
в) Было d красных шариков и k синих. Их разделили поровну на 3 человек. Сколько шариков досталось каждому?
(d + k) : 3
г) Артём пой мал а рыбок, а Юра – в 4 раза больше. На сколько рыбок меньше поймал Артём, чем Юра?
a * 4 - a
д) После того как в саду посадили 4 ряда вишен по t вишен в ряду, осталось посадить ещё m вишен. Сколько всего вишен должны посадить в саду?
4 * t + m