Страница 8
5. Составь программу действий и вычисли:
7 1 5 2 8 6 4 3
а) 50 – (600 • 3) : (4 • 25) – 5 • (40 – 7 • 5) = 7
1) 600 • 3 = 1800
2) 4 • 25 = 100
3) 7 * 5 = 35
4) 40 - 35 = 5
5) 1800 : 100 = 18
6) 5 * 5 = 25
7) 50 - 18 = 32
8) 32 - 25 = 7
1 3 2 7 9 4 6 5 8
б) (80 • 8 + 420 : 7) : 100 + (140 : 20 + 38 : 19) • 3 = 34
1) 80 • 8 = 640
2) 420 : 7 = 60
3) 640 + 60 = 700
4) 140 : 20 = 7
5) 38 : 19 = 2
6) 7 + 2 = 9
7) 700 : 100 = 7
8) 9 * 3 = 27
9) 7 + 27 = 34
6. Определи по спидометру скорость движения каждой машины:
легковой автомобиль 100 км/ч
автобус 90 км/ч
грузовик 50 км/ч
7. Придумай задачу, в которой надо найти скорость по известному расстоянию и времени, и реши её
Самолет пролетел 1420 км за 2 часа. С какой скоростью летел самолет?
Решение:
1420 : 2 = 710 (км/ч) скорость самолета.
Ответ: 710 км/ч
8. Сравни:
5 ч 6 мин > 56 мин
108 мин > 1 ч 8 мин
9 мин 20 с = 560 с
734 с > 7 мин 34 с
1 сут. 15 ч < 115 ч
206 ч > 2 сут. 6 ч
9. Реши уравнения с комментированием и сделай проверку:
а) (780 – m • 60) : 6 = 70
780 – m • 60 = 70 * 60
m * 60 = 780 - 420
m = 360 : 60
m = 6
б) 640 : (x • 9 + 8) = 8
x • 9 + 8 = 640 : 8
x * 9 = 80 - 8
x = 72 : 9
х = 8
10. Запиши множество делителей и множество кратных числа 12.
Делители числа 12 = {1, 2, 3, 4 , 6, 12}.
Кратные числа 12 = {12, 24, 36, 48, 60,...}
11. По диаграмме Эйлера–Венна определи, из каких элементов состоят множества A и B. Запиши эти множества с помощью фигурных скобок. Найди их пересечение и объединение.
А = {5, d, ◻, ⃤ } .
В = {3, 7, n, ⃤ , d}.
12. Летела стая гусей, а навстречу им гусак.
– Здравствуйте, 20 гусей!
– Нет, нас не 20. Если б нас было в 2 раза больше, да ещё 3 гуся, да ещё ты с нами, тогда нас было бы 20. Сколько было гусей?
Решение:
Составим уравнение.
x * 2 + 3 + 1 = 20
x * 2 + 4 = 20
x * 2 = 20 - 4
x * 2 = 16
x = 8
Ответ: 8 гусей.