Страница 44:
7. Автобус проехал 180 км за 4 часа, а обратный путь – на 1 час быстрее. На сколько километров в час увеличилась скорость автобуса на обратном пути?
1) 180 : 4 = 45 (км/ч) была скорость автобуса.
2) 180 : 3 = 60 (км/ч) стала скорость автобуса.
3) 60 - 45 = 15 (км/ч) на столько скорость увеличилась на обратном пути.
Ответ: на 15 км/ч.
8. (Устно.) Подбери корни уравнений или объясни, почему их нет. Сделай проверку:
7 + x = 7
х = 7 - 7
х = 0
n – 0 = 7
n = 7 + 0
n = 7
a – a = 7
нет корней
7 – y = 0
у = - 7
t – 7 = 0
t = 0 + 7
t = 7
b – b = 0
любое число
9. БЛИЦтурнир
а) За 5 банок краски заплатили k р., а за 9 банок лака – n р. На сколько рублей банка краски дороже банки лака?
k : 5 - n : 9
б) Три рюкзака стоят а р., а две палатки – на b р. дороже. На сколько рублей рюкзак дешевле палатки?
(a + b) : 2 - a : 3
в) Пешеход прошёл d км за 4 часа. Скорость велосипедиста – на m км/ч больше. С какой скоростью ехал велосипедист?
d : 4 + m
г) Лодка проплыла s км за 5 ч, а катер это же расстояние – за 2 ч. На сколько километров в час скорость катера больше скорости лодки?
s : 2 - s : 5
10. Выполни действия:
а) 985 468 + 45 032 = 1 030 500
+985468
45032
1030500
в) 8000 • 8090 = 64 720 000
* 8090
8000
+64720000
д) 121 212 • 350
* 121212
350
+606060
363636
42424200
б) 507 000 – 92 944 = 414056
-507000
92944
414056
г) 4 905 600 : 70 = 70 080
-490560|7
49 |70 080
- 56
56
0
е) 795 • 270
* 795
270
+5565
1590
214650
11. Какие точки на рисунке принадлежат прямой l, а какие – не принадлежат? Запиши в тетради, используя знаки принадлежит и не принадлежит.
A ∉ 1
B ∈ 1
C ∉ 1
D ∈ 1
E ∉ 1
K ∈ 1
12. Пусть A – множество делителей числа 18, а B – множество делителей числа 27. Запиши множества A и B с помощью фигурных скобок. Найди их пересечение. Назови наибольший общий делитель чисел 18 и 27
A + B {1, 2, 3, 6, 9, 18, 27}
НОД = 9