Страница 15:
1. Пчела Майя стала соединять формулы с их названиями. Все линии перепутались. Определи, правильно ли пчела Майя выполнила задание.
Какие ещё формулы ты знаешь?
a = b * q + r, r < b − формула деления с остатком;
P = a * 2 + b * 2 − формула периметра прямоугольника;
S = a * b − формула площади прямоугольника;
P = (a + b) * 2 − формула периметра прямоугольника;
V = a * b * c − формула объема прямоугольного параллелепипеда;
s = v * t − формула пути.
Ответ: Майя правильно выполнила задание.
2. Прочитай задачу и объясни, как составлена таблица:
«Заяц сначала бежал 2 ч со скоростью 24 км/ч, затем 3 ч ехал на велосипеде, а после этого 5 ч ехал на поезде со скоростью 48 км/ч. Всего заяц пробежал и проехал 357 км. С какой скоростью он ехал на велосипеде?»
Используя таблицу, ответь на вопросы:
а) Какой путь пробежал заяц за первые 2 ч?
2 * 24 = 48 км
б) Какой путь он проехал на поезде за последние 5 ч?
5 * 48 = 240 км
в) Какой путь проехал заяц на велосипеде за 3 ч?
357 - (240 + 48) = 69 (км)
г) С какой скоростью он ехал на велосипеде? Составь план решения задачи и запиши решение в тетради. Сделай вывод: как можно решить задачу с помощью таблицы?
План
1) Надо узнать какой путь он проехал на велосипеде, для этого из всего пути вычтем путь который он бежал и ехал на поезде.
2) Поделим путь на время (3 ч)
3) Узнаем скорость передвижения на велосипеде
Решение
1) 2 * 24 = 48 (км) путь который пробежал.
2) 5 * 48 = 240 (км) путь который проехал на поезде.
3) 357 - (240 + 48) = 69 (км) путь, который проехал на велосипеде
4) 69 : 3 = 23 (км/ч) скорость зайца на велосипеде.
Ответ: 23 км/ч