Страница 17

Решение задач Урок 6

1. Определи, по какому признаку составлено множество:
а) А = {0; 2; 4; 6; 8}; четные цифры до 10
б) В = {1; 3; 5; 7; 9}; нечетные цифры до 10
в) С = {март; апрель; май}; весенние месяцы
г) D = {Атос; Портос; Арамис}; мушкетеры
д) Е = {Ш; П; А; Г}; использовано слово ШПАГ
е) К = {+; –; · ; : }; арифметические операции
ж) L = {30; 31; 32; 33; 34; 35; 36; 37; 38; 39};  числа с 30 до 39
з) М = {Москва}. столица России

2. А – множество двузначных чисел, сумма цифр которых равна 5. Принадлежат ли этому множеству числа 5, 14, 25, 32, 50? Сделай записи, используя знаки

 5 A, 14∈А, 25 А, 32 ∈ А, 50 ∈А

3. Прочитай записи. Построй диаграмму множества D и отметь на ней элементы. Смотри рисунок.

4. Фермер купил 64 саженца фруктовых деревьев. Из них 40 саженцев – для сада, а остальные – для трёх земельных участков поровну. Сколько фруктовых деревьев посадили на каждом из этих участков

1) 64 - 40 = 24 (саж.) были куплены для 3 участков.
2) 24 : 3 = 8 (саж.) были посажены на каждый из 3 участков.
Ответ: 3 саженца.

5. Выполни деление с остатком и сделай проверку:

39 : 5 = 7 (ост. 4)
Проверка: 5 * 7 + 4 = 35

48 : 7 = 6 (ост. 6)
Проверка: 7 * 6 + 6 = 48

25 : 2 = 12 (ост. 1)
Проверка: 12 * 2 + 1 = 25

63 : 4 = 15 (ост. 3)
Проверка: 4 * 15 + 3 = 63


92 : 7 = 13 (ост. 1)
Проверка: 7 * 13 + 1 = 92

6.

а) Пользуясь числовым лучом, составь множество двузначных чисел, кратных 11.

Пусть это будет множество А, тогда

А {11, 22, 33, 44, 55, 66, 77, 88, 99}

б) Выполни деление с остатком:

25 : 11 = 2 (ост. 3)

39 : 11 = 3 (ост. 6)

54 : 11 = 4 (ост. 10)

75 : 11 = 6 (ост. 9)

90 : 11 = 8 (ост. 2)

в) Выучи двузначные числа, кратные 11. Проверь себя, работая в паре. Самостоятельно.