Страница 42

Урок 16 Умножение чисел в столбик: 24 • 8

1. Вычисли. Какие способы сложения и вычитания трёхзначных чисел ты знаешь? Чем удобна запись в столбик?

378 + 127 = 300 + 100 + 78 + 27 = 400 + 105 = 505

513 – 69 = 400 + 113 - 69 = 400 + 44 = 444

Можно раскладывать на разряды и производить вычисления с ними. Запись в столбик хороша тем, что разряды находятся друг напротив друга, что удобно!

2. Как умножить сумму на число? Пользуясь рисунком, допиши равенство:

(а + b) • с = a * c + b * c

3. В рамке записано умножение чисел 24 • 8 в столбик. Объясни с помощью рисунка, как получена эта запись:

Вначале разложили множитель на десятки и единицы, потом умножили на второй множитель каждое из чисел и результаты сложили.

24 * 8 = 20 * 8 + 4 * 8 = 192

4. Выполни в тетради умножение в столбик:

  *56
     7
 +42
  35
  392

  *95
     4
  +20
   36
   380

  *79
     4
 +36
  28
  316

*68
   9
+72
 54
 612 

*32
   5
+10
 15
 160

5. Вычисли, используя запись в столбик:

98 • 5

 *98
    5
+40
 45
 490

27 • 7

*27
   7
+49
 14
 189

86 • 8

*86
   8
+48
 64
 688

56 • 6

*56
   6
+36
 30
 336

74 • 4

*74
   4
+16
 28
 296

6. Запиши с помощью фигурных скобок:

а) множество двузначных чисел, меньших 14;

Скажем это множество А, тогда А = {12; 10}

б) множество трёхзначных чисел, больших 998;

Скажем это множество А, тогда А = {999}

в) множество трёхзначных чисел, составленных из цифр 5, 8, 1 (цифры в записи числа не повторяются).

Скажем это множество А, тогда А = {158; 185; 518; 581; 815; 851}

7. С = {b; ; о ; m}, D = { ; m; }.

а) Построй диаграмму множеств С и D и отметь на ней их элементы. Найди множества С ∩ D и С ∪ D.

С ∩ D = {; m;}

С ∪ D = {b;  ; о ; m; }

б) Обведи на диаграмме красным карандашом множество С ∩ D и раскрась жёлтым цветом С ∪ D