Страница 10

4. Верны ли записи? Обоснуй свой ответ.

а) Да, в этом случае множества равны, так как количество элементов и они сами одинаковы.
б) Нет не равны. Так как количество элементов различно.
в) Множества равны. Количество элементов и они сами одинаковы.

5. Запиши множества всеми возможными способами.

а) Смотри рисунок - 

 

б) {а, б, в}{а, в, б}{б, а, в}{б, в, а}{в, а, б}{в, б, а}

6. Сколько элементов содержит:
а) множество дней недели;
7 элементов

б) множество букв русского алфавита;
33 элемента

в) множество хвостов у кошки Мурки;
1 элемент

г) множество носов у Пети;
1 элемент

д) множество коров, пасущихся на Луне?
0 элементов

7.

а) Растут ли около вашей школы тропические пальмы? Каким является множество пальм, растущих около вашей школы?
Пустое множество

б) Каким является множество шестиногих лошадей? Пустое множество.

Двухлетних детей в вашем классе? Пустое.

Крокодилов в Москве-реке? Пустое множество.

в) Назови свой пример описания пустого множества.
Множество двоечников в нашем классе.

8. Найди правильное обозначение пустого множества: 2 вариант, - то есть круг без скобок, перечеркнутый снизу слева вверх вправо.

9. Как найти площадь прямоугольника? Как найти его неизвестную сторону? Найди х по рисункам:

1 слева

16:8=2 см
Ответ: х = 2 см

2 слева

6*3=18 см2
Ответ: х = 18 см2

3 слева

20 : 4=5 (см)
Ответ: х = 5 см

10.

а) Длина прямоугольника равна 6 см, а ширина – 2 см. Построй этот прямоугольник, найди его периметр и площадь.

Строим прямоугольник со сторонами 6 и 2 см.

1) (6+2)*2= 8 * 2 = 16 (см) периметр прямоугольника.
2) 6 * 2 = 12 (см2) площадь прямоугольника.
Ответ: 16 см периметр и 12 см2 площадь прямоугольника.

б) Площадь прямоугольного участка земли равна 600 м2, а ширина – 20 м. Найди длину этого прямоугольника.

600:20=30 (м) длина прямоугольника.
Ответ: 30 метров.