Страница 16
Урок 5 Диаграмма Эйлера–Венна. Знаки
11. Бабушка Гамми приготовила 45 л яблочного сока и 85 л вишнёвого. Из них на завтрак медведи израсходовали 18 л, а на обед – в 2 раза больше, чем на завтрак. Сколько сока у медведей ещё осталось?
1) 45 + 85 = 130 (л.) сока приготовила бабушка Гамми.
2) 18 * 3 = 54 (л.) сока израсходовали медведи на завтрак и обед.
3) 130 - 54 = 76 (л.) сока осталось у медведей.
Ответ: 76 литров сока.
12. Вычисли устно и объясни приёмы вычислений:
5 • 100 = 500 800 : 10 = 80 200 • 3 = 600 560 : 7 = 80 270 : 90 = 3
10 • 70 = 700 400 : 100 = 4 40 • 18 = 720 400 : 5 = 80 320 : 160 = 2
13. Найди значения выражений:
2 3 7 4 1 8 5 6
а) 360 : 6 • 5 – 450 : (25 • 2) – 70 • 6 : 3 = 152
1) 25 * 2 = 50
2) 360 : 6 = 60
3) 60 * 5 = 300
4) 450 : 50 = 9
5) 70 * 6 = 420
6) 420 : 3 = 140
7) 300 - 9 = 292
8) 292 - 140 = 152
4 1 7 5 6 8 3 2
б) 4 • (30 • 8) – 9 • 8 : 12 – (100 – 8 • 8) = 918
1) 30 * 8 = 240
2) 8 * 8 = 64
3) 100 - 64 = 36
4) 4 * 240 = 960
5) 9 * 8 = 72
6) 72 : 12 = 6
7) 960 - 6 = 954
8) 954 - 36 = 918
14. БЛИЦтурнир
а) У Вадима а открыток. Их в 2 раза меньше, чем у Алёши. Сколько открыток у Алёши?
а*2
б) У Лены b марок. Их на с марок меньше, чем у её сестры. Сколько марок у них вместе?
b + (b + c)
в) Артём нашёл n ягод земляники. Из них сестре он подарил k ягод, а бабушке – в 3 раза больше. Сколько ягод у него осталось?
n - k - k * 3
г) Из x белых и у красных гвоздик сделали букеты по 5 гвоздик в каждом. Сколько получилось букетов?
(x + y) : 5
15. Определи, какие знаки действий можно вставить вместо звёздочек. Есть ли другие решения?
31 * 1 = 31 25 + 0 = 25 0 * 26 = 0
1 * 58 = 58 0 + 49 = 49 74 * 0 = 0
Других вариантов нет.
16. Три купца хотят поделить между собой 21 бочонок кваса, из которых 7 полных, 7 наполовину полных и 7 пустых. Как им это сделать, не переливая квас, чтобы у каждого оказалось одинаковое количество кваса и бочонков (вместимость всех бочонков одинаковая)?
По логике задача решается так:
Если нам в конечном счете надо получить равное количество бочонков, при равном количестве кваса, то исходя из того, что пустые бочонки не влияют на объем кваса их сразу отбросим. Будем использовать их в конце для правильного создания количества бочонков кваса.
В итоге имеем 7 полных и 7 полупустых на 3 купцов. Этот объем кваса надо разделить на 3.
7 * 1 + 7 * 0,5 = 10. 5 объемов бочек всего
10.5 : 3 = 3.5 объема бочки кваса должен получить каждый купец.
Начинаем раздавать бочки:
Из 7 полных у каждого получится 7 : 3 = 2 бочки (остаток 1), то есть у двух купцов по 1 * 2 = 2 объема , у третьего 1 * 3 = 3 объема бочки.
Начинаем делить бочки с половиной кваса. У того у кого уже есть 3 объема, надо дать одну полупустую бочку и все, у него будет полный объем кваса рассчитанный ранее, то есть 3,5. Остальное разделить между 2 купцами
Получится в итоге так:
У одного купца 3 полных бочки и 1 полупустая, то есть 4 бочки
У двух купцов 2 полных бочки и 3 полупустых, то есть по 5 бочек.
Теперь у нас остались пустые бочки, которые мы оставляли напоследок ими уравновешиваем количество бочек. У того у кого 4 бочки даем 3 бочки, а двум другим по 2 бочки.
В итоге получаем:
У одного купца 3 полных бочки, 1 полупустая и 3 пустых.
У двух купцов 2 полных бочки, 3 полупустых и 2 пустых.
У каждого получилось 3,5 объема бочки кваса и всего 7 бочек.
Если логика вам не подходит, то просто пытаемся решить задачу методом подбора!!!