Страница 28

Урок 10

Пересечение множеств. Знак ∩

1. Построй в тетради, как показано на рисунке, диаграммы множеств А и В. Раскрась жёлтым цветом область А, а синим – область В.

Какую часть этих областей пришлось закрасить дважды? Обведи её границу красным цветом. Это – пересечение, или общая часть, двух областей.

2. К – множество детей на дне рождения у Коли, а Т – множество детей на дне рождения у Тани. Из каких элементов они состоят?

K = {Шура; Надя; Петя}   T = {Петя; Маша; Лена}

Найди пересечение множеств K и Т.

К ∩ Т = Петя

Как можно найти пересечение множеств К и Т, не рисуя диаграммы? Сделай вывод.

Общий элемент встречающийся в одном и другом множестве будет результатом пересечения этих множеств.

3.
А – множество учеников, изучающих английский язык.
F – множество учеников, изучающих французский язык.
Что представляет собой множество А ∩ F?

А ∩ F = Ø при условии что каждый из учеников изучает лишь только один иностранный язык.