Страница 92

Урок 34 Умножение круглых чисел

7. Выполни действия:

а) 21 000 – 15 849 = 5 151
б) 86 010 – 4356 = 81 654
в) 873 284 + 36 970 = 910 254
г) 615 972 – 244 018 = 371 954
д) 52 : 4 = 13
е) 520 : 4 = 130
ж) 520 : 40 = 13
з) 52 : 13 = 4
и) 50 : 6 = 8 (ост. 2)
к) 34 : 8 = 4 (ост. 2)
л) 59 : 7 = 8 (ост. 3)
м) 31 : 9 = 3 (ост. 4)

8. БЛИЦтурнир

а) Турист прошёл за 3 дня а км, причём в первый день он прошёл b км, а во второй день – с км. Сколько километров прошёл турист в третий день?

а - (b + c)

б) Лена нашла m грибов, а Коля – n грибов. Из них k грибов оказались несъедобными. Сколько съедобных грибов нашли Лена и Коля?

(m + n) - k

в) В автобусе ехали d пассажиров. На остановке х пассажиров вышли, а у пассажиров вошли. Сколько пассажиров стало в автобусе?

d - x + a

9. Найди значения выражений. Проверь с помощью калькулятора.

а) 14 006 – (20 300 – 8012) = 14006 - 12 288 = 1 718

б) 259 600 – (967 + 53 878) – 14 695 = 259 600 - 54 845 = 204 755

10. Реши уравнения с комментированием и сделай проверку:

х : 40 = 600
х = 600 : 40
х = 15

720 000 : х = 900
х = 720 000 : 900
х = 800

х • 100 = 3 500 000
х = 3 500 000 : 100
х = 350 000

11. Задачи-шутки
а) Сколько концов у 4 палок, у 5 палок, у 5 с половиной палок?

у 4 - 8 концов, у 5 и 5 с половиной - 10 концов.

б) Раздели на бумаге число двенадцать на две равные части так, чтобы одна из частей была семь.

∨II = VII  - семь римская
∧II = ∧II

в) Как разделить 188 на две равные части, чтобы в каждой из них получилось 100?

I00 = 100
I00 = 100

Надо провести черту по центру числа, как бы перечеркнув его, тогда верхняя часть будет похоже на число 100 и нижняя на 100.

12. Нарисуй в тетради диаграмму множеств А, В и С. Раскрась на ней множество:

а) А ∩ В

б) В ∩ С

в) А ∩ С

г) А ∩ В ∩ С

д) А ∪ В

е) В ∪ С

ж) А ∪ С

з) А ∪ В ∪ С